Сэкономил значит заработал

Как сэкономить на топливе. Деловой Квартал.

Потребность российских компаний в инструментах, позволяющих оптимизировать работу своих автопарков, с каждым годом растет. Тест-драйв системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, который представляет на страницах «Делового квартала» компания Omnicomm, на примере группы компаний «Исток» расскажет, как с помощью спутниковых технологий можно существенно повысить эффективность эксплуатации транспорта.

Испытательный полигон спецпроекта – одно из крупнейших в Нижегородской области предприятий по сбору и сортировке вторсырья. В конце июня на одну из машин ГК «Исток» — «МАЗ Манипулятор» — была установлена система контроля Omnicomm. Как рассказывает директор ГК «Исток» Евгений Гаранин, основной причиной, побудившей установить систему контроля расхода топлива, стало стремление уменьшить издержки на горюче-смазочные материалы. «У транспортной компании порядка четверти всех расходов приходится на ГСМ. Если, установка системы мониторинга транспорта позволит сократить расходы на топливо, это будет просто отлично», — говорит г-н Гаранин.

В последние годы рынок спутникового мониторинга транспорта стремительно развивался благодаря активному участию государства, которое вкладывало деньги в масштабные проекты на базе ГЛОНАСС. Но, помимо этого системы мониторинга транспорта стали популярны естественным способом за счет постоянно растущих цен на топливо. И по темпам роста прошлого и нынешнего года мы видим, что настоящий подъем цен на ГСМ в России – впереди.

Существует множество разновидностей навигационных комплексов. Системы мониторинга транспорта позволяют решить задачи для предприятий добывающей, строительной, транспортной, сельскохозяйственной, лесозаготовительной, золотодобывающей отрасли. Но все же, одним из важнейших применений систем мониторинга транспорта является контроль топлива. Большинство водителей завышает его расход и продает излишки на сторону. Потери компаний от такого воровства составляют огромный процент от всех расходов на ГСМ. И это только прямые потери.

«Принцип работы системы достаточно простой, — рассказывает заместитель директора компании «Омникомм Авто» в Нижнем Новгороде Алексей Фролов, — В топливный бак устанавливается датчик — цифровой, емкостного типа с высокой точностью. Бак точно калибруется, в кабине водителя происходит подключение к штатным цепям автомобиля, таким как контроль оборотов двигателя, напряжение бортовой сети, положение замка зажигания. Потом подключается откалиброванный топливный датчик, антенны GPS для определения местоположения и GSM для передачи данных на сервер».

После этого на компьютер в компании-владельце автопарка устанавливается программное обеспечение Omnicomm Autocheck, с помощью которого руководитель компании оперативно получает всю информацию о работе транспорта, о его пробеге, расходе топлива. «Задержка от сбора до доставки информации составляет около 15 минут. Это связано с тем, что системе приходится обрабатывать большое количество топливных данных», — отмечает Алексей Фролов.«Работы были произведены в кратчайшие сроки – от звонка в Omnicomm до установки системы на нашем транспорте прошло три дня. После калибровки бака ее результаты занесли в регистратор, опломбировали установленное оборудование и система готова к использованию», — подчеркнул Евгений Гаранин.

Опыт установки системы слежения у ГК «Исток» есть, правда его нельзя назвать позитивным. «На наш транспорт была установлена система, основанная на телефонной связи GPRS. Во время ее использования были обнаружены существенные минусы. При попадании транспорта в зону плотной высотной застройки, сигнал начинает «лихорадить». Кроме того, другие датчики, регистраторы и антенны периодически выходят из строя. А на топливные датчики Omnicomm предоставляется пожизненная гарантия. Вы когда-нибудь видели, чтобы хоть один производитель бытовой техники, электроники или автомобилей предоставлял пожизненную гарантию?», — говорит Евгений Гаранин.

Почти 10 лет назад компания Omnicomm стала первой в мире, кто начал широко применять емкостные датчики уровня топлива именно в системах мониторинга транспорта. С этого момента применение емкостных датчиков в этой отрасли стало негласным стандартом, а имя компании стало прочно ассоциироваться с датчиками уровня топлива Omnicomm LLS. Стоимость установки системы мониторинга на машину с одним топливным баком составляет около 30 тыс. руб. По мнению Евгения Гаранина, эти деньги окупятся в течение двух месяцев. «Вот свежий пример. Я посмотрел на отчет из системы и увидел, что водитель слил 56 литров дизельного топлива, и компания за семь минут потеряла 1500 руб. А если суммировать все убытки от сливов топлива о которых я пока не знаю? Наш автопарк составляет 31 единицу, и после работы в тестовом режиме мы планируем установить эту систему на каждую машину».

Компания Omnicomm продолжит следить за работой автомобиля ГК«Исток» с помощью системы мониторинга транспорта и освещать ход проекта на страницах «Делового квартала».

Источник: http://nn.dkvartal.ru/firms/98678969/news/236590763#ixzz21732ogeH