Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Как сэкономить на топливе. Продолжение.

Установленное на первый автомобиль ООО «Автоспецтранс» (входит в ГК «Исток) оборудование  Omnicomm уже успело доказать свою эффективность. «Я очень доволен результатами», — подчеркивает директор ООО «Автоспецтранс» Евгений Гаранин. Датчик был установлен 28 июня, а уже 30 июня был зафиксирован слив топлива.  Водитель слил 56 л на более чем 1500 руб. Пробег автомобиля за эти три дня составил 700 км. «После того, как сумма ущерба, причиненного нашей компании, была вычтена у водителя из зарплаты, он перестал сливать топливо», — сказал директор «Автоспецтранса».

По словам Евгений Гаранина, ГК приняла решение установить систему мониторинга транспорта на вторую машину: «Оборудование окупается максимум за три месяца. Зачем мучиться, и вручную измерять количество оставшегося в баке топлива, когда можно лишь нажав на кнопку, посмотреть его остаток с точностью до десятых литра? Мы живем в 21 веке и надо стремиться к современным технологиям. В течение месяца мы оценим результаты работы датчика, установленного на второй машине, и если они окажутся такими, какими я предполагаю, то наша компания установит такое оборудование на весь оставшийся автопарк. Но в первую очередь, конечно, датчиками будет оборудована тяжелая техника, пробег которой достигает 7,8 и 9 тыс. км».

По его словам, во втором автомобиле, который планируется оснастить системой мониторинга, в настоящее время установлена другая система слежения. GPRS-навигатор, передающий данные с помощью мобильной связи, имеет большую погрешность: «Расхождение пробегов по спидометру и GPRS-навигатору за месяц составило 100 км. Из-за нехватки этих 45-50 л топлива постоянно происходит конфликт с водителями. Потому что неясно – то ли настолько велика погрешность прибора (а «наездила» машина за это время действительно много), то ли происходил слив топлива. Я не хочу больше ругаться и спорить с работниками.  Большой плюс системы мониторинга транспорта Omnicomm – то, что она работает на базе сразу двух спутниковых технологий — российской ГЛОНАСС и американской GPS. Погрешность оборудования при этом минимальна».

Как рассказывает Евгений Гаранин, для более легкого формирования управленческих отчетов для анализа затрат компании было принято решение синхронизировать работу систем Omnicomm с программой «1С:Управление автотранспортом 8». По словам коммерческого директора ООО «1С-Рарус-НН» Дмитрия Самохвалова, эта взаимосвязь позволяет получать в режиме реального времени данные по местоположению транспортных средств, времени работы двигателя, а также анализировать информацию в разрезе эффективности работы транспортных единиц. «Интеграция систем Omnicomm и «1С:Управление автотранспортом 8» позволяет решать предприятию весь комплекс задач — от контроля работы транспорта до учета и анализа финансовых показателей деятельности предприятия», — говорит он.

«Все оставшиеся машины будут оборудованы датчиками до конца года. Для этого наша компания разработает инвестиционную программу. Стоимость установки и настройки оборудования составит около 1 млн руб.», — заметил Евгений Гаранин. Напомним, стоимость установки системы мониторинга на машину с одним топливным баком составляет около 30 тыс. руб.

Раньше взять в лизинг подобное оборудование было невозможно. Сейчас банки стали делать первые шаги навстречу предпринимателям. Вероятно, и ГК «Исток» воспользуется лизинговой схемой, чтобы установить датчики топлива на весь оставшийся парк из 29 автомобилей. «Правительство РФ обязало всех перевозчиков к 2013 году оснастить системами ГЛОНАСС. При этом механизмы финансирования этого процесса не определены до сих пор. Если автомобильный парк компании составляет 3 единицы – это одно дело, а если 500 единиц? Где найти эти несколько десятков миллионов рублей? Мне кажется, федеральные власти должны призвать банковское сообщество активнее идти навстречу предприятиям (любым, а не только государственным) в приобретении навигационного оборудования в лизинг», — считает Евгений Гаранин.

Компания Omnicomm продолжит следить за работой  автомобилей ГК «Исток» с помощью системы мониторинга транспорта и освещать дальнейший ход  проекта на страницах «Делового квартала».

Деловой квартал Нижний Новгород