Как сэкономить на топливе. Часть 3

Автобусный парк ООО "АТП"

Автобусный парк ООО «АТП»

Автобусный парк ООО «АТП» К тест‑драйву системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, которую на страницах «Делового квартала» представляет компания Omnicomm, подключился Торговый Дом «Русский автобус», занимающийся реализацией автобусной техники марок ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ и запасных частей, а также изготовлением спецавтобусов. Сейчас на площадке предприятия в опытной эксплуатации находятся 5 комплектов спутниковой системы контроля.

П ока топливные датчики, работающие в грузовиках ООО «Автоспецтранс» (входит в ГК «Исток), продолжают доказывать свою эффективность, а руководство подсчитывает экономию, в холдинге «Русский автобус» проходят «обкатку» сразу пять комплектов системы спутникового мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm.
На площадке «Русского автобуса» расположены две транспортные компании — ООО «АТП», в парке которого 14 автобусов большой вместимости, работающих на межрегиональных маршрутах, и ООО «БАС», занимающееся перевозкой нефтепродуктов. «БАC» имеет в своем парке 15 бензовозов. «Когда мы стали изучать, какую норму расхода топлива на 100 км необходимо ставить для автобуса или большегруза, выяснилось, что нормы, установленные в справочниках, не совпадали с реальным расходом топлива. То возникал перерасход, то недорасход. Перерасход водители объясняли и большой загрузкой машины, и долгим стоянием в пробках. Чтобы объективно оценить расход топлива, возникла необходимость в контроле за транспортом. Кроме того, как автобусы, так и большегрузные автомобили работают на дизельном топливе, которое расходуется в больших количествах. А основные статьи затрат любого бизнеса — это оплата труда и горюче‑смазочные материалы. Понятно, что любое предприятие заинтересовано в том, чтобы эти расходы сокращать», — говорит генеральный директор ООО «Союз» (управляющая компания на площадке ТД в Нижнем Новгороде) Эдуард Степанов.

По его словам, компания Omnicomm предоставила на рынок очень хороший продукт. Так как датчики уровня топлива LLS, входящие в систему слежения, официально признаны средствами измерения в России, то при установке системы топливо может списываться на предприятии по показаниям системы, а также могут корректироваться нормы расхода топлива, рекомендуемые Минтрансом. «Выбирая партнеров для установки топливных датчиков, руководство холдинга «Русский автобус» основывалось на том, что дилер Omnicomm — компания «Омникомм Авто», с которой мы сотрудничаем, стремится не просто продать свой товар как можно быстрее, а предлагает попробовать его сначала в опытной эксплуатации. Кроме того, офис компании расположен в Нижнем Новгороде, что очень удобно», — объясняет Эдуард Степанов.Система контроля топлива была установлена на пять автомобилей холдинга  — Ford, три МАЗа и один автобус. «Датчики расхода топлива были установлены 12 сентября. Уже сейчас можно сказать — благодаря данному оборудованию наша компания получила колоссальную экономию. Если расход топлива на 100 км у МАЗа по справочникам установлен в 54–56 л, то благодаря счетчику выяснилось, что расход составляет только 48 л на 100 км. То же самое с автобусами. Установленный расход топлива по справочнику — 33 л, в реальности он составляет 26–29 л», — рассказывает генеральный директор ООО «Союз». «Мы рассчитываем установить датчики на все 14 автобусов и 15 бензовозов», — добавил Эдуард Степанов.
В настоящее время два технических специалиста холдинга «Русский автобус» проходят обучение у поставщика систем контроля расхода топлива в Нижнем Новгороде — компании «Омникомм Авто». Современные производители транспортных средств борются за комфорт водителей и пассажиров. «Русский автобус» стремится работать комплексно. «Мы говорим нашим клиентам — вот вам аудиосистема, система навигации, система контроля. Причем установка каждой системы в отдельности обойдется дороже, чем установка их в комплексе. «Вероятно, мы будем проводить акции, в рамках которых при покупке машины будет устанавливаться топливный датчик бесплатно», — говорит г‑н Степанов.

Регистратор FAS

Регистратор FAS

Датчик уровня топлива LLS

Датчик уровня топлива LLS

Генеральный директор ООО «Союз» также рассказал о том, что это не первый опыт сотрудничества холдинга с компанией Omnicomm. «Мы устанавливали систему мониторинга транспорта прежнего поколения на наши транспортные средства. Но компания развивается, постоянно совершенствует свою продукцию. Оборудование первого поколения не было так сильно завязано с системами ГЛОНАСС и GPS. Сейчас это целый модуль. Можно оценить — сколько водитель стоял, нужно ли было в этот момент стоять, с какой скоростью автомобиль передвигался, нужно ли было с такой скоростью передвигаться. Транспортная компания думает, как сэкономить, водитель думает, как взять. Omnicomm думает за нас и за водителя», — заключает Эдуард Степанов.
Деловой квартал Нижний Новгород http://nn.dkvartal.ru/firms/98678969/news/236663199