Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Почему сократили сроки замены аналоговых тахографов?

аналоговые тахографы под запретом

Уже через месяц эксплуатация шайбовых тахографов на российских дорогах окажется вне закона. Сроки замены аналоговых тахографов на цифровые тахографы с блоком СКЗИ поправил приказ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273». Известно, что до вступления в силу новых правил аналоговый тахограф мог легально использоваться перевозчиками вплоть до 1 января 2018 года.

Важно отметить, что приказ имеет силу только для юридических лиц, осуществляющих коммерческие перевозки на территории Российской Федерации.

Мирошин Геннадий СвятославовичС чем связано изменение сроков эксплуатации шайбовых тахографов рассказал эксперт ассоциации «Рустахоконтроль» Мирошин Геннадий Святославович:

«Основная цель, которую преследовал законодатель, когда принимал решение о замене одних моделей тахографов на другие – обеспечение контролирующих органов юридически значимыми данными, предоставленными на отчетных документах тахографа. Для этого необходимо заменить модели тахографов, не обеспечивающих защиту регистрируемых данных, на модели с криптографической защитой информации. Для решения данной задачи законодатель предусмотрел период до 2018 года.

Что же послужило причиной сокращения этих сроков? Это злоупотребление со стороны перевозчиков, которые в сговоре с мастерскими и производителями тахографов продолжали устанавливать модели, не предусмотренные законодательством. В основном это касалось такой схемы мошенничества, когда цифровые тахографы, не соответствующие функциональным требованиям, действующим на текущий момент, устанавливались «задним числом». Такие модели имело бы смысл запретить использовать в принципе, поскольку тахографами в юридическом смысле они не являются. Однако по непонятным причинам законодатель сократил сроки не для этих моделей, а для аналоговых тахографов, которые также выпадают из правового поля, но не являются единственными моделями, требующими скорейшей замены для реализации действенной системы контроля.

Решение о сокращении сроков эксплуатации, безусловно, окажет положительное влияние на безопасность дорожного движения, потому что тахографы, не обеспечивающие юридическую значимость данных, для процедур контроля бесполезны. Установка таких устройств даже по дешевым мошенническим схемам – все равно неоправданные затраты для перевозчика, введенного в заблуждение нечистоплотной мастерской в сговоре с таким же производителем.

Если перевозчик установил тахограф, полностью выполняющий требования законодательства по обеспечению юридической значимости данных, то этот перевозчик имеет существенное преимущество, так как может защитить себя в любом судебном разбирательстве, и это положительный результат принятых решений о сокращении срока переоснащения моделями тахографов. Отрицательным фактором является то, что не все юридически бесполезные модели тахографов попали под это требование, и, конечно же, другим отрицательным фактором являются затраты на оплату переоснащения автомобиля, которые лягут на плечи перевозчика.»