Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Экономия 20 тонн горючего в месяц в ОАО «Амурское пароходство»

Omnicomm на судах Амурского пароходства

О клиенте:

• ОАО «Амурское пароходство» является лидером на Дальнем Востоке России по объему грузовых и пассажирских перевозок по судоходным рекам бассейна реки Амур. Предприятие занимается морскими и речными перевозками, а также погрузо-разгрузочными работами. Компания осуществляет перевозки по территории России, а также в Японию, Южную Корею, КНДР и Китай;
• Оснащено 20 морских и речных судов;
• Средняя экономия на одном судне составляет 20 тонн в месяц, общее сокращение расхода горючего 35 %.

Задача:

Поскольку на судне работает не один, а несколько двигателей, решение должно контролировать потребление горючего каждым из них. Также, помимо основных двигателей, на борту судна необходим мониторинг расхода топлива дополнительного оборудования — вспомогательных двигателей, котлов, дизельгенераторов.
Еще один немаловажный фактор — это стабильная работа системы в условиях повышенной влажности.
Учитывать, сколько топлива расходуют не только главные двигатели судна, но и другие размещённые на борту потребители (вспомогательные двигатели, котлы, дизельгенераторы и т.д.). Это позволит сократить издержки на ГСМ и эксплуатацию водных транспортных средств.
Система должна быть устойчива к работе в условиях повышенной влажности. Все оборудование, которое устанавливается на суда, в том числе и система мониторинга, должно быть одобрено Российским речным регистром.

Решение:

Внедрение системы мониторинга Omnicomm на судах «Амурского пароходства» шло поэтапно, так как перед установкой какого-либо оборудования топливные цистерны необходимо пропарить. Поэтому суда флота поочередно выводили из эксплуатации для проведения монтажных работ, промывали под давлением горячей водой, ставили датчики,
а затем возвращали в состав флота.

Эффект:

После внедрения системы Omnicomm расход топлива уменьшился в среднем на 20 %. Так, головной теплоход до установки системы мониторинга тратил в месяц порядка 60 тонн, а после расход сократился до 40 тонн. 20 тонн топлива только лишь на одном судне — уже значительная экономия в месяц.
Мониторинг судов происходит в режиме реального времени: поступает информация об их местонахождении, курсе и скорости, что позволяет не отклоняться от маршрутов и графика движения. Простои водного транспорта сократились.
Помимо экономии денежных средств контроль за учетом потребления топлива помогает вовремя выявить технические неисправности. Ведь по внешним признакам механизмы могут функционировать нормально, но возросший расход может свидетельствовать о наличии технических проблем.
Доступ к системе мониторинга возможен в любое время. В любой момент можно посмотреть, что происходит с судном: не отклонилось ли оно от маршрута, прошло ли контрольные отметки. Все, что для этого нужно, — мобильный телефон, планшет или компьютер с выходом в интернет.

Геннадий Руднев Амурское Пароходство
Геннадий Руднев, начальник отдела связи и радионавигации:
«Внедрение системы мониторинга на речные и морские суда заняла около двух лет. Всего было оборудовано порядка 20 судов. Затраты на установку достаточно быстро окупились: расход топлива одного лишь головного теплохода сократился на треть — с 60 до 40 тонн.»

РАССЧИТАТЬ СВОЙ ПРОЕКТ