Сэкономил значит заработал

Европейский тахограф

европейский тахограф

При покупке тахографа необходимо иметь в виду, что, в зависимости от того, совершают ли ваши автомашины международные или российские перевозки, вам понадобится или европейский тахограф согласно Европейского Соглашения о транспортных средствах на международных автоперевозках, или тахограф с блоком СКЗИ.
Тахограф со встроенным блоком СКЗИ, или, иначе говоря, с блоком криптозащиты, требуется только для перевозок внутри России. Европейский тахограф таким блоком не оснащается.
Тем не менее, использовать устройство с СКЗИ при поездках за границу не запрещается, как полагают некоторые. В таких случаях на тахограф необходимо просто оформить своего рода разовую декларацию, называемую нотификацией. После этого ваше устройство на время нахождения за рубежом, превращается, условно говоря, в европейский тахограф по ЕСТР.

КУПИТЬ

Есть еще одно довольно распространенное ошибочное мнение о том, что европейский тахограф нельзя использовать внутри России. Использовать можно, но только при условии оформления карточки допуска к международным перевозкам, тогда даже автомобили с тахографом без модуля СКЗИ могут курсировать внутри России. Понятно, что водитель в рейсе всегда обязан иметь с собой такую карточку допуска.

Европейский тахограф требует выгрузки данных из своей памяти после каждого рейса, а не один в раз в 90 дней, как ошибочно полагают некоторые руководители, ссылаясь на Постановление Евросоюза № 561, которое Россия не подписывала.

Обращаем ваше внимание и на то, что каждый аналоговый европейский тахограф должен быть до конца 2017 года заменен на цифровой. Это требование нового российского законодательства. Дело в том, что такой аналоговый европейский тахограф не только морально устарел, но и не обеспечивает считывания всей требуемой законом информации на карту ЕСТР.

В качестве одного из самых популярных устройств автоконтроля мы можем назвать цифровой европейский Тахограф VDO Continental DTCO 1381. Это устройство завоевало рынок благодаря своей надежности и удобству в эксплуатации

Карты на европейский тахограф

В соответствие с законом с карты тахографа данные необходимо выгружать регулярно по истечении 28 дней. Европейский тахограф снабжается карточкой водителя ЕСТР, для тахографа СКЗИ выдается карточка водителя СКЗИ. Эти карточки не взаимозаменяемы, они действуют строго для своего типа устройства контроля.

Для подачи заявления на карточку водителя в европейский тахограф необходимо предоставить:
• заявление с подписью руководителя
• фотографию размера 3,5 на 4,5 см и образцы подписи
• копию первого разворота паспорта
• удостоверение водителя

Для карточки СКЗИ к этому списку необходимо еще приложить пенсионное свидетельство, справку с места работы и согласие на обработку персональных данных.
Преимущество карточки водителя ЕСТР в европейский тахограф в том, что если водитель сменил место работы, то карточку водителя ЕСТР ему менять не придется.
Если карта ЕСТР на европейский тахограф потеряна или пришла в негодность, то за ее заменой необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в организацию, выдавшую карту.
Водитель, утративший карту, с момента сообщения о ее утрате или негодности, может продолжать работать на автомашине не более 15 календарных дней или в течении срока, необходимого для возврата из рейса.

Для получения карты предприятия ЕСТР в европейский тахограф необходимо собрать:

• бланк заявления с указанием ответственного сотрудника за режим труда и отдыха
• копию паспорта
• ОГРН компании
• приказ о назначении ответственного сотрудника

Тахограф СКЗИ и европейский тахограф

Многие полагают, что установить европейский тахограф выйдет дороже, чем установить тахограф СКЗИ. На первый взгляд, так оно и есть, но, если сложить все факторы и затраты на дальнейшее обслуживание этих двух типов контрольных устройства, то становится ясно, что суммарные затраты, как показывает практика, примерно одинаковы.

Европейский тахограф к базовым расходам также требует:
• оформление карточки международного перевозчика
• обучение работника нормативам международных перевозок
• сервисное обслуживание оборудования каждые 2 года

К нюансам обслуживания устройства автоконтроля СКЗИ следует отнести необходимость замены блока СКЗИ каждые 3 года, так же раз в 3 года надо проводить поверку оборудования.
Так что, в финансовом плане, как показывает практика, обслуживать европейский тахограф дешевле. С другой стороны, установив европейский тахограф по ЕСТР, компания много рабочего времени «съедает» на обучение сотрудников и оформление документов для международных перевозок, а это, в конечном итоге, сказывается и на финансовых показателях.

КУПИТЬ