Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Как между собой связаны закон о лицензировании и тахографы ?

лицензирование перевозчиков

16 октября в Госдуме приняли закон об обязательном лицензировании пассажирских перевозок (ФЗ от 30.10.18 № 386-ФЗ). В нашей стране отрасль перевозок достаточно велика, поэтому закон коснется деятельности многих предприятий. Как между собой связаны тахография и получение лицензии перевозчика? Разберемся в нашем сегодняшнем материале.

Что говорится о тахографах в новом законе?

Чтобы получить допуск к перевозкам людей или опасных грузов, предприятие должно соблюдать определенные регламенты и правила. Если перевозчик не имеет проблем с получением лицензии или прохождением очередной проверки, то тем самым он подтверждает свою профессиональную пригодность.

В тексте закона говорится о том, что транспортные средства обязательно должны быть оснащены тахографами. С их помощью будет отслеживаться скорость движения машины, сколько часов водитель провел в движении и сколько отдыхал.

Процесс лицензирования могут усложнить нарушения в соблюдении трудового режима водителей. Чтобы этого избежать, все тахографы в автопарке должны работать исправно, калибровка и поверка устройств должна производиться вовремя. Водители должны правильно работать с тахографами, использовать карты во время рейса, раз в 28 дней должны считываться данные с карты. Таким образом, полностью должен соблюдаться регламент приказов Минтранса:

  • Приказ Минтранса №36 в части Приложения №3 «Считывание и хранение данных с карт водителя;
  • Приказ Минтранса №15 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

За нарушение законодательства перевозчика вправе привлечь к административной ответственности по статье 14.1.3 КОАП «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением».

Штраф в этом случае не маленький — до 100 000 руб. За повторное нарушение деятельность предприятия могут приостановить на 90 суток.

Почему для получения лицензии обязательно нужно считывать данные с карт водителя?

  1. Соблюдение 36 Приказа Минтранса — Приложение 3;
  2. Контроль соблюдения 15 Приказа Минтранса «Об особенностях режима труда и отдыха водителей»;
  3. Выявление неисправностей тахографа;
  4. Выявление нарушений правил пользования тахографом;
  5. Электронный табель учета работы водительского состава;
  6. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителя;
  7. Исключение углубленной проверки надзорными органами (Ространснадзор, Трудовой инспекции, Прокуратура).

Упрощаем контроль работы автопарка

Как правило, работу автопарка на предприятии контролирует специалист по безопасности дорожного движения (БДД). Одному человеку приходится следить за работоспособностью автобусов и тахографов, вести учет рабочего времени водителей, контролировать срок действия и исправность карт тахографа.

Работу специалиста по БДД можно многократно упростить, если подключить специальные сервисы автоматизации.

Мы предлагаем сервис, который поможет вам полностью соблюдать законодательство и упростить получение лицензии перевозчика.

В чем польза для бизнеса?

В программном сервисе вы получаете:

  • Напоминания о сроках считывания и обновлении карт водителя и предприятия;
  • Уведомления о нарушениях работы с тахографом;
  • Возможность самостоятельной разблокировки карт;
  • Автоматический контроль замены блока СКЗИ, периодической калибровки и поверки;
  • Контроль эффективности работы водителей;
  • Оптимизированную загруженность техники в автопарке.

Уведомления можно настроить как на электронную почту, так и на телефон в виде СМС-сообщения.

Благодаря всего одному сервису вы получаете данные о работе водителей и всего автопарка, автоматизируете контроль режима труда и отдыха водителей и упрощаете процесс получения лицензии.