Сэкономил значит заработал

Обязательный тахограф на автобус и другие изменения в приказах Минтранса

тахограф на автобус с 2018 года

Приказ Министерства Транспорта №35 от 30.01.2018 г. внес корректировки сразу в два нормативных документа: приказ Минтранса №36 от 13.02.2013 г. и приказ №273 от 21.08.2013 г.

Главные изменения касаются следующих категорий транспорта:

  • транспортные средства с полной массой свыше 15 тонн;
  • автобусы, в которых число мест превышает 20.

Ранее этот транспорт попадал под исключение. Оснащать тахографом эти виды транспортных средств не требовалось. Сообщается, что со 2 марта 2018 года данное послабление снимается, и 15-й абзац приказа № 36 будет считаться недействительным.

Установить цифровой тахограф на грузовик массой свыше 15 тонн нужно обязательно, если на заводском конвейере он был оснащен аналоговым тахографом.

Также на основании нового приказа термин «калибровка» в текстах приказов № 36 и № 273 заменяется на «настройку». Связано это с частыми спорами о том, нужно ли использовать для проведения калибровки метрологически поверенного оборудования.

Приказ № 35 регламентирует порядок действий мастерской в случае замены блока СКЗИ тахографа по истечении срока его работы. Мастерской нужно:

  • Демонтировать блок СКЗИ из тахографа;
  • Уничтожить ключевую информацию с блока СКЗИ с сохранением сертификата открытого ключа. Ключ должен быть сохранен в составе блока СКЗИ;
  • Информацию об уничтожении ключевой информации сообщить в ФБУ «Росавтотранс»;
  • Передать блок СКЗИ с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение в транспортное предприятие.

Читать приказ