Работу водителя под контроль

Из всех затрат, приходящихся на содержание служебного транспорта, затраты на приобретение ГСМ занимают наиболее существенное место. Помимо того, что транспортные расходы предприятий растут вместе с повышением цен на бензин, их сумму значительно увеличивают широко распространенные в России хищения ГСМ и нецелевое использование служебного транспорта.

Справиться с постоянным ростом цен на топливо руководителям российских предприятий пока не удаётся, однако, ликвидация недобросовестного поведения водительского штата вполне осуществима.

Для начала, рассмотрим несколько  популярных способов махинаций с топливом:

  • Одним из наиболее распространенных и простых видов топливной махинации является слив горючего из бака автомобиля. Водители сливают топливо при помощи шланга, а затем сбывают его на сторону, либо заправляют им свой личный автомобиль;
  • Покупка «левых» чеков. Сегодня приобрести чек за якобы заправленное топливо можно прямо на трассе. В дальнейшем, водитель отчитывается перед бухгалтерией за заправки, которых на самом деле не было;
  •  Зачастую, водители выполняют не только служебные рейсы. К примеру, с помощью сокращения маршрутов и превышения скорости, водитель может раньше завершить дневную смену и совершить несколько доходных (в свою пользу) рейсов, которых не будет в его отчете;
  • Подкручивание одометра и намеренное выведение из строя штатных приборов измерения. Водитель, с помощью специальных устройств, подкручивает значение одометра, либо умышленно ломает спидометр, затем списывает и сливает топливо на подкрученный километраж;
  • Заправка на нелегальных АЗС. Обычно топливо на таких заправках гораздо  худшего качества и стоит в 2 раза дешевле. Чек подделывается, «прибыль» делится между водителем и заправщиком, а служебный автомобиль страдает от «качества» залитого в него топлива;
  • Сговор с оператором АЗС или топливозаправщиком. В последнее время многие предприятия перешли  на топливные карты. Это значительно упрощает расчёт, но не спасает от возможности сговора водителя с оператором АЗС. Например, водитель заправляется на одну сумму, а выдать чек просит на сумму в 2 раза большую. Обналичить разницу можно прямо на заправочной станции. В случае с топливозаправщиком, речь идет о недоливе горючего в бак, причем недоливы, зачастую, очень велики и такие сделки несут постоянный характер;
  • Фиктивная работа. Заключается в работе служебного автомобиля на холостых ходах. Водитель списывает топливо по фиктивной работе, в итоге фирма несет убытки от слитого топлива и неотработанной рабочей смены водителя…

куплю топливо

Это далеко не весь перечень способов, с помощью которых водители наживаются на корпоративном топливе. К сожалению, методов борьбы с ними не так много.

 

Космос в борьбе за трудовую дисциплину водителей

telecomsНа сегодняшний день, наиболее действенным методом является внедрение  в инфраструктуру  автопарка спутниковых систем мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Всё большее число компаний отдаёт предпочтение в пользу именно этого способа контроля работы водителей.

Система спутникового мониторинга транспорта — это программно-аппаратный комплекс, функциональность которого, в конечном счёте, направлена  на существенное сокращение транспортных расходов предприятия. Спутниковые технологии позволяют контролировать служебный автомобиль на каждой точке его маршрута в режиме реального времени.

Спутниковое навигационное оборудование способно выявить:

  • Сливы и заправки топлива;
  • Изменения в маршруте;
  • Простои транспортной техники;
  • Превышение скорости и другие данные, которые позволят проанализировать ситуацию, происходящую на маршруте, а также оперативно принять решение по её оптимизации.

Главные преимущества навигационного оборудования Omnicomm скрыты не только в широком наборе функций, но и в том, что систему нельзя обмануть.

Помимо того, что оснащение транспортных средств – это возможность снизить материальные расходы на обслуживание автопарка, это также и возможность повысить дисциплину водительского штата, так как немногие решаются слить топливо или совершить «левый» рейс, когда за транспортным средством ведется постоянное слежение.

Как обмануть систему слежения ГЛОНАСС/GPS и не остаться без работы?

В то время как одни водители пытаются придумать новые методы дополнительного заработка на служебном топливе, другим уже приходится искать пути по решению проблемы постоянного контроля системы ГЛОНАСС/GPS. Водители изобретают способы по обману системы, однако, стоит учесть, что применение этих способов на деле, в итоге, ведут к тому, что руководство предприятия узнаёт о попытках проникновения в систему. В этом им помогает программное обеспечение Omnicomm Autocheck. Возможен и более печальный исход – поломка навигационного оборудования. Высшей премией за водительские изобретения по обману системы спутникового слежения является увольнение изобретателя. Более снисходительное руководство вычитает все понесенные материальные  убытки из зарплаты водителя. Таким образом, вопрос «Как обмануть ГЛОНАСС/GPS систему и не потерять работу?» на сегодняшний день остаётся без ответа.