Спутниковый мониторинг транспорта или как увеличить прибыль за три месяца

Спутниковый мониторинг транспортаСовременные спутниковые системы мониторинга транспорта появились в России в начале 2000-х годов и, постепенно набирая популярность, перешли в разряд эффективных инструментов для развития бизнеса и увеличения прибыли предприятия.

Рост спроса на подобные решения автоматизированного управления автопарком обусловлен тем, что руководитель каждой коммерческой организации всегда стремится максимизировать свою прибыль и находится в поиске доступных путей для достижения этой цели.

Первые системы мониторинга были оффлайновыми, отличались простотой интерфейса и минимальным набором опций. Возрастающий интерес клиентов к передовым технологиям и разгорающаяся борьба поставщиков за лидерство на рынке транспортной телематики наделили последние поколения спутниковых терминалов функцией всеобъемлющего контроля работы автопарков в режиме реального времени.

Благодаря своему основному предназначению – сокращению транспортных издержек компании – область применения спутниковых технологий по-настоящему безгранична. В настоящее время навигационные услуги востребованы практически в каждой отрасли бизнеса, на каждом предприятии, где используется транспортная, либо специальная техника.

Разбирая вопрос об эффективности систем, стоит начать с того, что отсутствие должного контроля – причина низкой дисциплины водительского состава компании и подходящая возможность для лёгкой наживы. Сливы топлива, использование служебного транспорта в своих целях, отклонения от заданных маршрутов в целях работы на конкурентов зачастую приносят ловким, но недобросовестным водителям внушительную надбавку к зарплате.

Технология работы спутниковых систем мониторинга, в первую очередь, нацелена на ликвидацию вышеописанных проблем и, как итог, сокращение транспортных расходов.

Три месяца – средний срок, необходимый для полной окупаемости системы ГЛОНАСС/GPS. Однако, как показывает опыт внедрения интеллектуальных технологий, для некоторых предприятий этот период может составлять всего несколько дней.

Рассмотрим несколько аспектов, благодаря которым происходит самоокупаемость:

  • пресечение хищений топлива и несанкционированного использования служебного транспорта;
  • сокращение затрат на обслуживание и содержание автопарка;
  • снижение норм списания ГСМ, установленных на предприятии;
  • эффективное распределение загруженности водителей и транспорта;
  • отсутствие простоев, построение оптимальных маршрутов;
  • повышение трудовой дисциплины водителей и диспетчеров;
  • наличие объективной информации о работе транспортных средств и возможность управлять автопарком в режиме реального времени.

Опробовав возможности систем на нескольких единицах транспорта, и оценив степень экономического эффекта, многие руководители принимают решение об оснащении всего парка транспортной техники.

Результаты внедрения спутниковых систем мониторинга транспорта Omnicomm в российских компаниях: