Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Сливы в Omnicomm Online

В отчёте «Заправки и сливы» часто можно встретить строчку с событием «Слив», выделенную красным. Это означает, что система зафиксировала снижение уровня топлива, которое не соответствует нормальному расходу топлива или условиям работы. При условии корректных настроек параметров: порог сливов и нормальный расход топлива за период сбора данных, а также параметров алгоритмов обработки данных по топливу в большинстве случаев системой определяется реальный слив.

В наиболее простом случае выглядит так:

В отчёте «Заправки и сливы» видна запись с событием «Слив», а на графике уровня топлива ярко выражено снижение уровня топлива в баке во время стоянки с неработающим двигателем. В данном случае системой выявлен явный факт слива топлива. В том числе на это указывает и объём слива – 20 л, т.к. чаще всего сливают в канистры объёмом по 10 или 20 литров.

Основным и первоочередным признаком слива является резкое, явно отличное от рабочего, снижение уровня топлива при отсутствии движения, с «круглым» объёмом (10, 20, 50… литров).

Сливы могут также маскироваться под работу техники:

Здесь четко видны 2 участка с резким изменением угла снижения линии графика, на фоне медленного снижения при рабочем расходе. Двигатель при этом работает (зелёный фон). Сливы ровные, по 10 литров. Это указывает на явные сливы топлива.

В некоторых случаях водители пытаются обесточить оборудование перед сливом в надежде, что он не зафиксируется. Обесточенное оборудование действительно не будет собирать данные, но уровень топлива в баке изменится в любом случае. Когда оборудование включится, то зафиксирует сниженный уровень. Разница между уровнями до отключения и после включения будет очевидная. Единственный минус – не будет известно точное время слива. Обычно это происходит в конце смены при постановке техники на ночную или длительную стоянку с отключением питания. Техника в это время не работает и тратить топливо не может, такое снижение уровня прямо указывает на слив. На графике точки уровня топлива будут соединены прямой спускающейся линией, а в отчёте «Заправки и сливы» появится запись с событием «Слив» и объёмом топлива, на который уменьшился уровень, между датами отключения и включения оборудования.

Более сложный вид слива – слив с обратки. Система питания дизельного двигателя устроена так, что неиспользованное двигателем топливо сливается по отдельному шлангу обратно в бак. На такие шланги ставят тройники с краниками или просто отсоединяют шланг от бака и временно присоединяют его к ёмкости. В процессе движения неиспользованное топливо стекает не в бак, а в некоторую ёмкость, из которой топливо переливается в канистры.

Такой вид слива обнаружить достаточно сложно. Чтобы система могла обнаруживать такие сливы необходимо достаточно точно настроить в профиле т/с параметр «Нормальный расход топлива за период сбора данных». Визуально определить такой слив можно по определённым характеристикам, открыв три отчёта: «Трек», «Скорость», «Объём топлива».

На карте с треком будет видно, как т/с перемещается из одной точки в другую по обычной дороге. В пути т/с останавливается на некоторое время и снова продолжает движение. При этом на графике топлива после остановки угол наклона линии заметно увеличится и линия продолжит равномерно снижаться, но уже с большим углом.

Через некоторое время (когда подключенная ёмкость наполнится топливом) т/с снова останавливается и через небольшой промежуток времени продолжает движение. После этой остановки на графике топлива угол наклона линии становится прежним. По отчётам будет видно, что на т/с при неизменной нагрузке и неизменным условиям движения на определённом участке дороги вдруг заметно увеличивается расход — график уровня топлива выглядит ступенчатым. Такая картина прямо указывает на наличие слива. Системе тяжело определять подобные сливы из-за их растянутости во времени, наличия движения и сходства с обычным расходом. Такие сливы выявляются в процессе визуального анализа отчётов.

При некоторых обстоятельствах, таких как:

  1. Длительный подъём или спуск с крутой горы;
  2. Заезд на крутой склон;
  3. Наличие только 1 датчика топлива в большом и длинном баке.

может привести к ложному определению слива системой.

Уровень в заниженном состоянии находился довольно долго, система не отсекла его как всплеск, а восприняла как слив. О том, что это было временное смещение топлива в баке можно судить по графику сырого объёма (розовый) — уровень сначала резко снижается, но потом восстанавливается до прежних значений.

Также, если мысленно провести среднюю линию по графику (красная), то можно увидеть, что в целом на всём протяжении уровень имеет одинаковый угол снижения. Если подобное повторяется часто на какой-то конкретной технике, то необходимо скорректировать настройки фильтрации данных по топливу, для исключения фиксации таких ложных сливов. Если такие ложные сливы очень редки, то достаточно поместить такой слив в исключения и система уберёт его из расчётов.

Техническая поддержка Дивизион поможет с настройками, анализом данных и отчетами в Omnicomm Online. Если у вас возникают трудности — просто закажите настройку в нашей техподдержке.