Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Тахограф СКЗИ для перевозок по России

Тахограф СКЗИ

Тахографы для перевозок внутри страны обязательно должны быть оснащены блоком СКЗИ. Это блок представляет «черный ящик», который записывает о пробеге, скорости движения, часах работы водителя.

Тахограф с скзи — это устройство с системой криптозащиты информации, иначе такой прибор называют тахографом с НКМ, то есть с навигационным криптозащитным модулем. Шифрование данных в модуле производится на основе цифровой подписи. Цифровой архив, хранящийся в блоке шифрования, не должен подвергаться никаким модификациям. Цифровая подпись должна быть аутентичной, данные необходимо копировать в качестве резерва.

Блок СКЗИ регистрирует:

  • название и адрес завода — изготовителя
  • номер платы и серийный номер
  • дату его изготовления
  • дату установки программного обеспечения

Выгрузку данных с модуля криптозащиты могут делать только уполномоченные сотрудники Управления Федеральной Службы Безопасности. Компании, производящие продажу, установку и сервисное обслуживание обязаны иметь лицензию ФСБ на работы с использованием средств криптозащиты.

Согласно Приказа Министерства транспорта №36 тахограф скзи должен быть подвергнут плановому техническому обслуживанию один раз в три года. Гарантийный срок работы на встроенный блок СКЗИ составляет 1,5 года со дня, когда прибор начал работу. На расходники гарантия не распространяется. Наша компания имеет право признавать гарантийные случаи и уполномочена осуществлять гарантийное обслуживание при предъявлении формуляра и гарантийного талона.

Как утилизировать тахограф СКЗИ

При продаже автомобиля и демонтаже аппарата скзи демонтажу подлежит блок СКЗИ. Сам тахограф при этом можно продать вместе с машиной или оставить у себя.

Порядок действий:

  • Отдать демонтированный тахограф скзи в сертифицированную мастерскую для считывания информации
  • Демонтировать блок криптозащиты и оставить его на предприятии на хранение
  • Информировать ФБУ «Росавтотранс» о дате, когда закончил работу тахограф скзи
  • По истечении срока хранения предприятие утилизирует блок скзи и информирует об этом ФБУ «Росавтотранс»
  • Перед утилизацией предприятие обязано списать данные с устройства и сохранить их в электронном виде. Хранить данные нужно не менее одного года.

Тахограф СКЗИ обязательно нужно поверять

Поскольку по закону тахограф скзи есть средство измерения, то его полагается поверять согласно ФЗ № 102-ФЗ от 26.06.2008 г.

Во время поверки проверяется точности измеряемых величин. При первичной поверке тахограф скзи обязательно демонтируется, при периодической поверке это не требуется.

Работы по установке, поверке, калибровке и техническому обслуживанию должны осуществлять мастерские, которые учтены в перечне ФБУ «Росавтотранс».

Тахограф скзи необходимо калибровать и поверять каждые три года, такой же срок установлен и для и замены блока СКЗИ. Батареи должны меняться каждые 2 года для тахографов VDO и каждые 3 года для тахографов АТОЛ, отсчитывая с даты изготовления тахографа, указанной в паспорте. По истечении трех лет модуль СКЗИ автоматически блокируется. Это связано со стойкостью ключа криптозащиты.

Стоит иметь в виду, что согласно Приказа №55 от 2 февраля 2017 года тахограф скзи поверяется и приводятся в соответствие с требованиями, изложенными в Приказе, только с момента, когда приходит время замены блока СКЗИ.  Это относится к случаю, когда тахограф скзи начал эксплуатироваться до вступления этого Приказа в силу.

Требования Приказа касаются, в основном, мастерских, уполномоченных производить поверку. Так, вводятся новые регламенты касательно синхронизации встроенной шкалы времени с национальной шкалой по спутниковому сигналу с погрешностью не более 2 секунды, регламентируется погрешность тахографа скзи в определении скорости при отсутствии сигнал ГЛОНАСС, и так далее.

Метрологическая поверка прибора подразумевает, что поверяться должен как сам тахограф скзи, так и блок криптозащиты.  Тахограф скзи должен поверяться каждые 7лет при наличии в нем блоком СКЗИ НКМ-2, НКМ-К или каждые 3 года при наличии НКМ-1.

По последним законодательным актам проверять наличие поверки прибора теперь могут и сотрудники ГИБДД. Раньше такое право было закреплено только за «Ростехрегулированием». Во время проверки требуется наличие свидетельства о поверке, а также отметка в паспорте.

Если обнаружится, что поверка просрочена, то руководителю предприятиям придется заплатить штраф от пятидесяти до ста тысяч рублей.