Тахограф 2018 Надо ли менять тахограф к 1 января?
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Карта водителя
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала
С 1 января 2018 года аналоговый тахограф на каждой единице автотранспорта должен быть заменен на цифровой тахограф с блоком СКЗИ. Исключение делается для компаний, оформивших карточку допуска на международные перевозки. Такие перевозчики могут продолжать эксплуатировать ранее установленные устройства.
Эти нововведения, которым должен соответствовать тахограф, прописаны Министерством транспорта РФ в приказе N 348 от 2 декабря 2015 г., вносящего изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами Постановления N 273 от 21 августа 2013 года. В конечном итоге вносятся изменения в 7 и 8 абзацы Приложения 2 Приказа Минтранса №36.
Суть данного закона в том, что аналоговые регистраторы не могут обеспечить запись и хранение информации на электронных картах водителя, поэтому их необходимо заменить с 1 января 2018 года на цифровые устройства, причем тахограф должен быть с блоком СКЗИ. Те, у кого стоит аналоговый тахограф ЕСТР и имеется карточка МАП, подчиняются законодательству ЕСТР и их эти изменения не касаются.
Если у вас есть такая карточка допуска к международным перевозкам, и вы ни разу не выезжали за границу, то все равно аналоговое устройство можно не менять на тахограф с СКЗИ.
Тахограф с СКЗИ VDO 3283
Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 получил заслуженное признание лидеров мирового автопрома, он включает в себя комплектующие, изготовленные по немецким технологиям, и отечественный блок СКЗИ. Этот тахограф чрезвычайно надежен, практика показывает, что в пределах гарантийного срока сбои в его работе составляют всего 0,006% на 1 млн проданных приборов. Данные с этого устройства принимаются в качестве доказательной базы при разбирательствах в государственных инстанциях. Интерфейс прибора очень удобен, он сводит к минимуму ошибочное нажатие кнопок.
Корпус прибора сконструирован так, что предотвращает несанкционированные манипуляции с ним. Также тахограф обладает рядом преимуществ:
- работает в диапазоне от — 40⁰С до +70⁰С;
- имеет высокую точность измерений;
- минимальный уровень энергопотребления;
- защищен от влаги и пыли;
- гарантирует сохранение объема данных не менее 1 года;
- сертифицирован по ДОПОГ.
Гарантийный срок составляет 2 года с момента ввода устройства в эксплуатацию.
Тахограф с СКЗИ АТОЛ Drive 5
АТОЛ Drive 5 это полностью российская разработка, адаптированная к нашему климату и дорогам. Пыле- и влагозащищен, виброустойчив, оснащен двумя SIM- картами, что позволяет выбрать самого оптимального оператора сотовой связи. Российский тахограф имеет сертификат по ДОПОГ, интегрируется с ГЛОНАСС и GPS модулями.
Если в Атол drive 5 установлен поверенный блок СКЗИ, то такой регистратор поверяется каждые 7 лет. Это означает, что данный тахограф существенную сэкономит средства компании в процессе эксплуатации.
Тахограф с СКЗИ Микас
Тахограф Микас разработан специально под российское законодательство. Защищен от скачков напряжений. Имеет:
- разъемы для подключения дополнительных датчиков;
- ускоренную загрузку чековой ленты и быструю скорость печати;
- погрешность измерений не более 100 метров;
- температурный рабочий диапазон от -20 до +70;
- потребление не более 15Вт;
- возможность ГЛОНАСС навигации;
- трехцветный дисплей с подсветкой;
- разъемы CAN и USB.
Поверка тахографов с блоком СКЗИ
Напоминаем, что тахограф с СКЗИ это средство измерения, а значит, согласно ФЗ № 102-ФЗ от 26.06.2008 г., подлежит поверке. На время поверки тахограф с СКЗИ демонтируется. Устройство подлежит калибровке и поверке один раз в 3 года или 7 лет в зависимости от методики поверки, причем момент поверки наступает тогда, когда приходит время замены блока СКЗИ, что регламентируется приказом №55 от 2 февраля 2017 года.
Стоит отметить, что теперь контролировать наличие поверки может не только ФБУ «Росавтотранс», но и сотрудники ГИБДД. Штрафы за просроченные поверки солидны. Водитель может расстаться с 10 000 рублями, а руководителю придется заплатить до 100 000 рублей за вовремя не поверенный тахограф.
Наша мастерская занесена в реестр ФБУ «Росавтотранс», мы быстро и качественно проведем работы по установке, поверке, калибровке и техническому обслуживанию, после чего вы можете быть уверены, что ваш тахограф пройдет любые проверки.
Наша мастерская также имеет лицензию Управления Федеральной Службы Безопасности по работе с модулями криптозащиты, а это означает, что тахограф будет обслужен в соответствии с нормами законодательства.
Как утилизировать тахограф с СКЗИ
Важно помнить, что при продаже автомобиля и демонтаже устройства необходимо удалить и блок СКЗИ. Устройство при этом можно продать вместе с машиной или оставить у себя. Если это цифровой тахограф СКЗИ, то его вполне можно использовать дальше как тахограф.
Порядок действий при демонтаже:
- передать демонтированное устройство в сертифицированную мастерскую для выгрузки информации
- блок криптозащиты сдать на хранение в предприятие
- сообщить в «Росавтотранс» точную дату окончания работы устройства
- утилизировать блок СКЗИ после окончания срока хранения и сообщить о факте и дате утилизации в «Росавтотранс»
- выгрузить информацию с регистратора перед утилизацией и сохранить ее. Эта информация должна храниться не менее одного года.