Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Тахографы: история и принципы работы

тахографыЛюбое транспортное предприятие хочет повысить качество своих перевозок и эффективность работы водителей. Повысить безопасность движения и проконтролировать работу водителя за рулем помогает тахограф. Не смотря на то, что прибор вызывает много споров среди перевозчиков, он будет полезен для фирм, которые занимаются транспортировкой пассажиров и грузов. Сегодня мы расскажем о его истории и принципах работы.

Какие параметры фиксирует тахограф?

Тахограф имеет схожие функции с системами мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS. Но в отличие от навигационного оборудования, тахограф является средством измерения. Вся зафиксированная информация может использоваться в судебных процессах. Тахограф фиксирует данные на протяжении всего рейса. Информация регистрируется непрерывно:
1) Скорость движения;
2) Пробег;
3) Периоды труда и отдыха водителей.
В распечатке тахографа можно проверить с какой скоростью двигалась машина, соблюдал ли режим труда и отдыха водитель.

Когда появился тахограф?

Первая модель прибора была разработана в 1911 году в Англии, интегрировалась с часовым механизмом и служила для регистрации протяженности пути, пройденного автомобилем в течение суток. В 40-х годах XX века с помощью тахографа стали учитывать расход топлива транспортным средством.

В России устройства начали внедрять в 2013 году. Тахографы в обязательном порядке стали устанавливаться на маршрутных автобусах, имеющих более восьми пассажирских мест и грузовиках массой свыше 3,5 тонн.
Контрольные устройства начали внедрять из-за высокой аварийности с участием грузового транспорта и автобусов. По словам экспертов, чтобы получить снижение количества ДТП на дорогах должно пройти около 10 лет. Если сравнить с Европой, то там количество аварий с грузовыми и пассажирскими машинами стало меньше на 22%, а смертность людей в результате аварий уменьшилась более, чем наполовину. На это ушел не один десяток лет.

Чтобы и нам достичь положительной динамики, каждому нужно относиться к развитию тахографии не только, как к бремени, которое навязывает Министерство транспорта. Соблюдение скоростного режима на дороге и режима труда и отдыха – простой способ сделать перевозки безопаснее и сохранить чьи-то жизни. Важно подходить к этому вопросу ответственно.