Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Водителя под контроль. Датчики расхода топлива Omnicomm

Продажа топлива и "левых" чеков происходит прямо на дороге

В списке затрат, приходящихся на содержание служебного транспорта, затраты на приобретение ГСМ занимают наиболее существенное место. Помимо того, что транспортные расходы предприятий растут вместе с повышением цен на бензин, их сумму значительно увеличивают широко распространенные в России хищения ГСМ и нецелевое использование служебного транспорта.

Победить нескончаемый рост цен на бензин российским владельцам бизнеса вряд ли когда-нибудь удастся, однако, в наш век развития высоких технологий экономить на ГСМ можно даже тогда, когда литр бензина становится все дороже. Датчики уровня топлива поставят работу водителей под контроль и сберегут служебные ресурсы.

Для начала, рассмотрим несколько  популярных способов махинаций с топливом. Каждый из нас хотя бы раз в жизни становился очевидцем подобных действий.

1) Самым популярным видом топливной махинации (в частности и самым простым) является слив горючего из бака автомобиля. Главным «инструментом» здесь выступает самый обыкновенный шланг. С его помощью водители сливают топливо, а затем, либо сбывают его на сторону, либо заправляют им свой личный автомобиль;

2) Покупка «левых» чеков. В наши дни приобрести поддельный чек за якобы купленное топливо можно прямо на трассе. В дальнейшем, водитель отчитывается перед бухгалтерией за заправки, которых на самом деле не совершалось;

3) «Левые рейсы». «Срезая» маршруты, превышая установленный скоростной режим, водитель может раньше завершить дневную смену и совершить пару доходных (в свою пользу) не служебных рейсов, которых в его отчете, естественно, не будет;

4) Подкручивание одометра и намеренное выведение из строя штатных приборов измерения. Используя специальные устройства, водитель подкручивает значение одометра, либо умышленно ломает спидометр, затем списывает и сливает топливо на подкрученный километраж;

5) Заправка на нелегальных АЗС. Обычно топливо на таких заправках гораздо  худшего качества и стоит в 2 раза дешевле. Чек подделывается, «прибыль» делится между водителем и заправщиком «не отходя от кассы», а служебный автомобиль страдает от низкого качества залитого в него топлива;

6) Сговор с оператором АЗС или топливозаправщиком. В последнее время многие предприятия перешли  на топливные карты. Это значительно упрощает расчёт, но не спасает от возможности сговора водителя с оператором АЗС. Например, водитель заправляется на одну сумму, а выдать чек просит на сумму в 2 раза большую. Обналичить разницу можно прямо на заправочной станции. В случае с топливозаправщиком, речь идет о недоливе горючего в бак, причем недоливы, зачастую, очень велики и такие сделки несут постоянный характер;

7) Фиктивная работа. Заключается в работе служебного автомобиля на холостых ходах. Водитель списывает топливо по фиктивной работе, в итоге фирма несет убытки от слитого топлива и неотработанной рабочей смены водителя.

8) И многое, многое другое…

Это далеко не полный перечень способов, с помощью которых водители наживаются на имуществе своей компании. Определить сливает ли ваш водитель топливо очень просто. При отсутствии необходимого контроля работы водительского штата, будьте уверены – сливают.

Компания Дивизион в борьбе за трудовую дисциплину водителей

На сегодняшний день,  системы спутникового мониторинга транспорта приносят наиболее максимальный положительный эффект в борьбе с нецелевым использованием служебной транспортной техники и воровством топлива. Отдавая предпочтение именно этому методу контроля работы водителей, руководство предприятия полностью обеспечивает себя достоверной информацией о всех перемещениях транспорта, маршрутах, сливах и заправках топлива и т.д.

Система спутникового мониторинга транспорта — это программно-аппаратный комплекс. Его функциональность и возможности, в конечном счёте, направлены  на качественное управление парком автомобильной техники и сокращение транспортных расходов предприятия за счет уменьшения пробега и расхода топлива, пресечения хищений ГСМ и нецелевого использования техниики. Спутниковые технологии позволяют контролировать служебный автомобиль на каждой точке его маршрута в режиме реального времени.

тарировка

Конструкция оборудования и его технические свойства позволяют постоянно расширять набор своих функций и не оставляют водителю возможности обмануть или перехитрить систему.

Оснащение транспортных средств системами мониторинга не только позволяет снизить материальные расходы на обслуживание всего автопарка. Это также и доступный способ поднять дисциплину водительского штата на должный уровень, так как мало кто решается слить топливо или совершить «левый» рейс, когда за транспортным средством ведется постоянное наблюдение.

Стандартная схема работы системы мониторинга транспорта

Установленные на транспортные средства терминалы передают данные о работе транспортного средства в облачный сервис Omnicomm Online через Интернет с использованием сетей GSM или Wi-Fi. Доступ в Omnicomm Online доступен любому ответственному сотруднику или руководителю предприятия с любого устройства (ноутбук, стационарный компьютер, смартфон и т.д.) Данная схема применима как для стандартных условий использования, так и для случаев, требующих повышенной безопасности данных.

Стандартная схема работы системы Omnicomm