ГЛОНАСС АСН: разбираемся в требованиях к терминалам
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала

15 октября в Нижнем Новгороде прошла большая конференция «Эффективное управление автопарком». На конференции мы рассказали о развитии транспортной телематики и новых инструментах для управления автопарком.
Постановление №2216 (в прошлом №153) было темой одного из докладов. В рамках презентации мы постарались подробно объяснить аудитории все правила оснащения транспорта аппаратурой спутниковой навигации (АСН).
Самый частый вопрос к постановлению — какое оборудование подходит под требования закона? Поэтому сегодня мы еще раз разберем технические стороны АСН.
Законодательно регулировать сферу оснащения средствами ГЛОНАСС начали три года назад. Сначала об АСН говорилось в постановлении №153. В прошлом году в него внесли несколько изменений и присвоили номер 2216. Об этом мы говорили в отдельной статье.
Стоит сказать, что постановление 2216 — не единственный документ, в котором изложены требования к устройствам ГЛОНАСС. Чтобы не усложнять тему, перечислим три основных пункта. Терминал должен:
1) Иметь сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и быть средством измерения в сфере государственного регулирования.
2) Определять и транслировать данные о местоположении, скорости движения транспортного средства, времени и дате фиксации местоположения. Данные с терминала должны передаваться с временным промежутком не более 30 секунд через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Ространснадзор.
3) Предусматривать наличие многопрофильной идентификационной карты абонента.
С двумя последними пунктами более-менее понятно, а вот первый нужно расшифровывать. Что именно должно соответствовать требованиям технического регламента? Всего здесь 9 пунктов:
- Как мы уже сказали, терминал должен иметь персональную универсальную многопрофильную идентификационную карту абонента;
- Информация, которую хранит многопрофильная идентификационная карта абонента, должна иметь возможность обновляться;
- Комплект АСН подразумевает подключение сторонней голосовой связи;
- На терминале должна быть индикация состояния устройства;
- Терминал должен уметь передавать и принимать информацию …посредством пакетной передачи данных или коротких текстовых сообщений;
- Терминал должен поддерживать интерфейсы RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами и иметь не менее двух дискретных и двух аналоговых входов;
- Погрешность определения местоположения транспортного средства не более 15 м по координатным осям, погрешность измерения скорости транспортного средства не более 0,1 м/с при доверительной вероятности 0,95;
- Объем встроенной энергонезависимой памяти:
— для транспортных средств категории M — не менее 150 000 событий;
— для транспортных средств категории N — не менее 20 000 событий;
- Терминал может хранить сообщения во встроенной памяти и передавать их, когда связь восстанавливается.
Отдельно стоит отметить, что терминал АСН – это средство измерения. Значит он подлежит обязательной поверке перед установкой на транспортное средство.
Подытожим:
- Под нормы постановления №2216 подходят терминалы, которые являются средством измерения.
- Перед установкой обязательно нужно провести первичную поверку устройства.
- Терминал АСН должен иметь сертификат соответствия ТР ТС 018/2011.
Эти требования распространяются только на терминалы, которые были установлены после 1 сентября 2021 года. Но в перспективе не исключается, что старые терминалы (установленные до 1 сентября) придется менять на терминалы, которые соответствуют текущему регламенту.
Единственное, что можно сказать точно – ждать отмены АСН не стоит. Также не надо забывать, что законодательство постоянно меняется и лучше всегда быть в курсе этих изменений.