Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

ГЛОНАСС АСН: разбираемся в требованиях к терминалам

терминал глонасс асн

15 октября в Нижнем Новгороде прошла большая конференция «Эффективное управление автопарком». На конференции мы рассказали о развитии транспортной телематики и новых инструментах для управления автопарком.

Постановление №2216 (в прошлом №153) было темой одного из докладов. В рамках презентации мы постарались подробно объяснить аудитории все правила оснащения транспорта аппаратурой спутниковой навигации (АСН).

Самый частый вопрос к постановлению — какое оборудование подходит под требования закона? Поэтому сегодня мы еще раз разберем технические стороны АСН.

Законодательно регулировать сферу оснащения средствами ГЛОНАСС начали три года назад. Сначала об АСН говорилось в постановлении №153. В прошлом году в него внесли несколько изменений и присвоили номер 2216. Об этом мы говорили в отдельной статье.

Стоит сказать, что постановление 2216 — не единственный документ, в котором изложены требования к устройствам ГЛОНАСС. Чтобы не усложнять тему, перечислим три основных пункта. Терминал должен:

1) Иметь сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и быть средством измерения в сфере государственного регулирования.

2) Определять и транслировать данные о местоположении, скорости движения транспортного средства, времени и дате фиксации местоположения. Данные с терминала должны передаваться с временным промежутком не более 30 секунд через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Ространснадзор.

3) Предусматривать наличие многопрофильной идентификационной карты абонента.

С двумя последними пунктами более-менее понятно, а вот первый нужно расшифровывать. Что именно должно соответствовать требованиям технического регламента? Всего здесь 9 пунктов:

  • Как мы уже сказали, терминал должен иметь персональную универсальную многопрофильную идентификационную карту абонента;
  • Информация, которую хранит многопрофильная идентификационная карта абонента, должна иметь возможность обновляться;
  • Комплект АСН подразумевает подключение сторонней голосовой связи;
  • На терминале должна быть индикация состояния устройства;
  • Терминал должен уметь передавать и принимать информацию …посредством пакетной передачи данных или коротких текстовых сообщений;
  • Терминал должен поддерживать интерфейсы RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами и иметь не менее двух дискретных и двух аналоговых входов;
  • Погрешность определения местоположения транспортного средства не более 15 м по координатным осям, погрешность измерения скорости транспортного средства не более 0,1 м/с при доверительной вероятности 0,95;
  • Объем встроенной энергонезависимой памяти:

 — для транспортных средств категории M — не менее 150 000 событий;

 — для транспортных средств категории N — не менее 20 000 событий;

  • Терминал может хранить сообщения во встроенной памяти и передавать их, когда связь восстанавливается.

Отдельно стоит отметить, что терминал АСН – это средство измерения. Значит он подлежит обязательной поверке перед установкой на транспортное средство.  

Подытожим:

  • Под нормы постановления №2216 подходят терминалы, которые являются средством измерения. 
  • Перед установкой обязательно нужно провести первичную поверку устройства. 
  • Терминал АСН должен иметь сертификат соответствия ТР ТС 018/2011. 

Эти требования распространяются только на терминалы, которые были установлены после 1 сентября 2021 года. Но в перспективе не исключается, что старые терминалы (установленные до 1 сентября) придется менять на терминалы, которые соответствуют текущему регламенту. 

Единственное, что можно сказать точно –  ждать отмены АСН не стоит. Также не надо забывать, что законодательство постоянно меняется и лучше всегда быть в курсе этих изменений.