Как правильно выбрать систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала

Если говорить о современных системах мониторинга, то их функции не ограничиваются контролем местоположения автомобиля. Для начала важно определить, какие параметры нужно отслеживать: нужен ли контроль топлива в баке, состояние ремня безопасности водителя и т.д. Чтобы сильно не вдаваться в конкретику, разделим задачи на 3 основных типа:
- Базовый мониторинг — контроль геопозиции объекта;
- Комплексный мониторинг — контроль местоположения и уровня топлива в баке автомобиля;
- Продвинутый мониторинг — контроль местоположения, уровня топлива и состояния дополнительного оборудования (например, состояние ковша, рефрижераторной установки и пр.).
Любой тип мониторинга всегда нужно рассматривать не как инструмент контроля в режиме онлайн, а как инструмент, который помогает прогнозировать и оптимизировать затраты на автопарк. Что это значит?
Допустим, вы выбираете продвинутый мониторинг. У вас есть функция безопасного вождения и вы видите, что ваши водители небрежно ведут себя за рулем: круто входят в повороты, резко разгоняются. Это повод провести беседу со своими сотрудниками, чтобы исключить такое поведение, дольше обходиться без ремонтов, замены расходников и т.д. Данные системы мониторинга важно использовать для того, чтобы снизить затраты на обслуживание машин.
Дальше перейдем к техническим тонкостям оборудования системы ГЛОНАСС/GPS.
На какие особенности ГЛОНАСС/GPS систем необходимо обращать внимание?
Главный компонент системы мониторинга — спутниковый терминал. Он собирает и передает данные в онлайн-сервис для контроля подключенной техники.
На рынке телематики существует несколько компаний, которые одновременно производят оборудование и разрабатывают сервисы, в которых отслеживается работа транспорта. В пример можно привести компанию Omnicomm.
Необязательно выбирать терминал и ПО одной и той же марки. Вы можете купить терминал Omnicomm, а подключить объект в сервис Wialon — никакого искажения данных не будет.
Что еще стоит учесть при выборе терминала?

Обычно в линейках оборудования есть несколько терминалов. Они отличаются по размерам, количеству входов/выходов и т.д. В общем и целом, у них разный набор возможностей. Для базового мониторинга будет достаточно самого простого терминала, а для контроля работы рефрижератора — терминал с расширенным функционалом. То есть, тип техники, которую вы собираетесь оборудовать влияет на то, что выбрать для мониторинга. Обычно, чем сложнее техника, тем сложнее терминал.
В продолжение темы о типе техники стоит уточнить, что корпусы терминала имеют разную степень защиты. Если техника работает в тяжелых условиях, то выбирайте терминал со степенью защиты IP64. Сюда же можно добавить, что для карьерной и любой другой техники, которая работает за пределами сетей GSM, понадобится функция Wi-Fi. Благодаря ей, объекты всегда будут на связи.
Система Глонасс и управление автопарком

Постепенно системы ГЛОНАСС переходят в разряд инструментов, которые помогают комплексно управлять автопарком: выбирать лучшие маршруты для перевозок, вести учет запчастей, планировать ремонты и техосмотры, решать прочие задачи.
Системы управления автопарком называются системами флит-менеджмента (FMS). Это отдельный тип систем мониторинга транспорта. В какой-то степени FMS совмещают в себе функции мониторинга, учета и контроля. Подробнее о решаемых задачах можно почитать на этой странице. Система флит-менеджмента DIVIZION — наша собственная разработка. Вы можете подключиться к ней в нашей компании. Чтобы попробовать функционал программы, доступен тестовый режим для нескольких машин вашего автопарка.
Решения FMS больше актуальны для компаний с автопарком от 10 машин. При этом, отрасль бизнеса не имеет значения. Если компания использует свой или наемный транспорт — значит уже есть, чем управлять и что контролировать.
Выбрать систему флит-менеджмента стоит, если в рамках работы с вашим автопарком вам нужно:
- регистрировать и учитывать транспортные средства и запчасти;
- выписывать путевые листы;
- контролировать расходы на ГСМ (топливные карты, наличный/безналичный расчет);
- оформлять заявки на перевозку и подбирать транспорт для конкретной перевозки;
- контролировать загрузку автопарка, оценивать КИП и КТГ;
- вести учет документов на транспорт и водителей;
- планировать ремонты и прохождение ТО;
- вести учет затрат по автопарку;
- вести учет рабочего времени водителей и их зарплату;
- контролировать дисциплину водителей;
- формировать аналитическую отчетность.
Эти и многие другие задачи вы можете выполнять в одной системе — DIVIZION Fleet Management.
Какой тип мониторинга и контроля автопарка вы бы ни выбрали, вы можете заказать его в нашей компании. Если вам трудно определиться с выбором — мы обязательно вам поможем. Достаточно позвонить в отдел продаж или оставить заявку на обратный звонок внизу этой страницы, наши менеджеры проконсультируют вас по любому вопросу.