Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Как правильно выбрать систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта

мониторинг транспорта

Если говорить о современных системах мониторинга, то их функции не ограничиваются контролем местоположения автомобиля. Для начала важно определить, какие параметры нужно отслеживать: нужен ли контроль топлива в баке, состояние ремня безопасности водителя и т.д. Чтобы сильно не вдаваться в конкретику, разделим задачи на 3 основных типа:

  1. Базовый мониторинг — контроль геопозиции объекта;
  2. Комплексный мониторинг — контроль местоположения и уровня топлива в баке автомобиля;
  3. Продвинутый мониторинг — контроль местоположения, уровня топлива и состояния дополнительного оборудования (например, состояние ковша, рефрижераторной установки и пр.).

Любой тип мониторинга всегда нужно рассматривать не как инструмент контроля в режиме онлайн, а как инструмент, который помогает прогнозировать и оптимизировать затраты на автопарк. Что это значит?

Допустим, вы выбираете продвинутый мониторинг. У вас есть функция безопасного вождения и вы видите, что ваши водители небрежно ведут себя за рулем: круто входят в повороты, резко разгоняются. Это повод провести беседу со своими сотрудниками, чтобы исключить такое поведение, дольше обходиться без ремонтов, замены расходников и т.д. Данные системы мониторинга важно использовать для того, чтобы снизить затраты на обслуживание машин.

Дальше перейдем к техническим тонкостям оборудования системы ГЛОНАСС/GPS.

На какие особенности ГЛОНАСС/GPS систем необходимо обращать внимание?

Главный компонент системы мониторинга — спутниковый терминал. Он собирает и передает данные в онлайн-сервис для контроля подключенной техники.

На рынке телематики существует несколько компаний, которые одновременно производят оборудование и разрабатывают сервисы, в которых отслеживается работа транспорта. В пример можно привести компанию Omnicomm.

Необязательно выбирать терминал и ПО одной и той же марки. Вы можете купить терминал Omnicomm, а подключить объект в сервис Wialon — никакого искажения данных не будет.

Что еще стоит учесть при выборе терминала?

gps на транспорте

Обычно в линейках оборудования есть несколько терминалов. Они отличаются по размерам, количеству входов/выходов и т.д. В общем и целом, у них разный набор возможностей. Для базового мониторинга будет достаточно самого простого терминала, а для контроля работы рефрижератора — терминал с расширенным функционалом. То есть, тип техники, которую вы собираетесь оборудовать влияет на то, что выбрать для мониторинга. Обычно, чем сложнее техника, тем сложнее терминал.

В продолжение темы о типе техники стоит уточнить, что корпусы терминала имеют разную степень защиты. Если техника работает в тяжелых условиях, то выбирайте терминал со степенью защиты IP64. Сюда же можно добавить, что для карьерной и любой другой техники, которая работает за пределами сетей GSM, понадобится функция Wi-Fi. Благодаря ей, объекты всегда будут на связи.

Система Глонасс и управление автопарком

Постепенно системы ГЛОНАСС переходят в разряд инструментов, которые помогают комплексно управлять автопарком: выбирать лучшие маршруты для перевозок, вести учет запчастей, планировать ремонты и техосмотры, решать прочие задачи.

Системы управления автопарком называются системами флит-менеджмента (FMS). Это отдельный тип систем мониторинга транспорта. В какой-то степени FMS совмещают в себе функции мониторинга, учета и контроля. Подробнее о решаемых задачах можно почитать на этой странице. Система флит-менеджмента DIVIZION — наша собственная разработка. Вы можете подключиться к ней в нашей компании. Чтобы попробовать функционал программы, доступен тестовый режим для нескольких машин вашего автопарка.

Решения FMS больше актуальны для компаний с автопарком от 10 машин. При этом, отрасль бизнеса не имеет значения. Если компания использует свой или наемный транспорт — значит уже есть, чем управлять и что контролировать.

Выбрать систему флит-менеджмента стоит, если в рамках работы с вашим автопарком вам нужно:

  1. регистрировать и учитывать транспортные средства и запчасти;
  2. выписывать путевые листы;
  3. контролировать расходы на ГСМ (топливные карты, наличный/безналичный расчет);
  4. оформлять заявки на перевозку и подбирать транспорт для конкретной перевозки;
  5. контролировать загрузку автопарка, оценивать КИП и КТГ;
  6. вести учет документов на транспорт и водителей;
  7. планировать ремонты и прохождение ТО;
  8. вести учет затрат по автопарку;
  9. вести учет рабочего времени водителей и их зарплату;
  10. контролировать дисциплину водителей;
  11. формировать аналитическую отчетность.

Эти и многие другие задачи вы можете выполнять в одной системе — DIVIZION Fleet Management.

Какой тип мониторинга и контроля автопарка вы бы ни выбрали, вы можете заказать его в нашей компании. Если вам трудно определиться с выбором — мы обязательно вам поможем. Достаточно позвонить в отдел продаж или оставить заявку на обратный звонок внизу этой страницы, наши менеджеры проконсультируют вас по любому вопросу.