Какой спутниковый терминал выбрать для мониторинга в своем автопарке?
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала

В России больше десятка производителей систем мониторинга транспорта. Каждый производитель предлагает свою линейку терминалов с определенным набором функций. И здесь есть проблема: у обычного пользователя не всегда получается увязать характеристики устройства с задачами, которые оно решает.
Проще всего — позвонить интегратору (например, нам) и проконсультироваться с ним. Но гораздо лучше — изучить тему хотя бы поверхностно. Надеемся, что в этом вам поможет эта статья. В ней всего пять пунктов, чтобы сориентироваться, какая модель терминала вам нужна.
1) На какой транспорт планируется установка оборудования?
Обычно мы делим терминалы на:
- Бюджетные с базовым функционалом.
- Терминалы среднего уровня.
- Терминалы профессионального уровня.
Базовые стоят недорого и готовы выполнять самые простые задачи. Их используют, например, когда просто нужно знать, где сейчас находится автомобиль, сколько он провел времени на загрузке и т.д.
Терминалы среднего уровня применяются в более сложных проектах. Когда нужно подключить дополнительные функции и сторонние датчики. К примеру, нужно подключение температурного датчика.
Профессиональные терминалы берутся в проекты с нетипичными условиями. Например, контроль экскаваторов, работающих в условиях Крайнего Севера.

2) Количество цифровых и аналоговых выходов на терминале.
Топливо, температура, ограничение скорости и другие параметры отслеживают внешние устройства. Они подключаются к терминалу через разъемы, по цепочке передавая данные в программное обеспечение на ваш компьютер. Чем больше разъемов, тем больше возможностей у вашего терминала, тем большИй объем данных вы получаете на выходе.
Согласитесь, круто, когда скорость ваших автомобилей будет снижаться автоматически (без участия водителя) в зависимости от погодных условий? Моросит дождь и появилась наледь? Благодаря комплексному оснащению, ваша техника не разгонится выше 20км в час (или той, которую вы сами установите).
Обратите внимание на терминалы, у которых есть отдельный разъем для подключения к CAN-шине. Это позволит отслеживать десятки параметров работы автомобиля без подключения дополнительных датчиков.
3) Нужно ли соблюдать законодательство?
Постановление № 2216 никто не отменял. Если ваш транспорт попадает под действие законодательства, то на него потребуется установка конкретного терминала – ГЛОНАСС АСН.
4) В каких условиях будет использоваться транспорт?
Здесь отдельно выделим несколько факторов:
- Нахождение транспорта в зонах GSM. Как пример: карьерная техника часто работает за пределами досягаемости сотовой связи, поэтому для нее лучше использовать терминалы с поддержкой передачи данных по Wi-Fi.
- Степень защиты корпуса. Чем тяжелее условия, в которых используется, техника, тем крепче должен быть корпус терминала. Поэтому обращайте внимание на степень ударопрочности, влаго- и пылезащищенности.
- Диапазон температур. Не все терминалы выдержат работу в условиях Крайнего Севера. Рабочий диапазон температур у терминалов Omnicomm от -40 до +85. Дополнительно в некоторых моделях есть подогрев сим-карты.
- Внутренние или внешние антенны. Внешние антенны более чувствительны к приему сигнала. Это особенно важно, если планируется установка терминала под металлическую панель или транспортное средство перемещается в районах высокой застройки.
Терминалы с внутренними антеннами, как правило, более компактные и бюджетные по стоимости. Но стоит учитывать, что они больше подвержены помехам, а в некоторых зонах не исключена и полная потеря сигнала.
5) С каким программным обеспечением планируется работа?
Дело в том, что есть модели терминалов с закрытым протоколом. С «закрытыми» моделями можно использовать только конкретное программное обеспечение. Чаще всего это программа самого производителя оборудования. Мы настоятельно рекомендуем использовать терминалы с открытым протоколом. Они могут передавать данные в любое программное обеспечение
Итог
Телематических решений очень много! Запутаться — легко!
Если вам не хватило статьи, чтобы разобраться в спутниковых терминалах — звоните. Поделимся своим многолетним опытом и найдем для вас решение.
Кстати, теперь нам можно написать или позвонить в Whatsapp, наш номер +7 (930) 217-77-87. Или оставьте заявку на обратный звонок, кнопка ниже!