Контроль каких показателей снизит расходы на автопарк?
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала

Что такое KPI автопарка и зачем его измерять?
От месяца к месяцу бизнес-показатели компании нестабильны. Например, в одном месяце расходы на автопарк могут составить один миллион рублей, а в следующем – уже полтора. Существует несколько ключевых показателей, которые влияют на рентабельность автопарка. Если держать их под контролем и следить за динамикой, то компании удается грамотнее управлять бизнес-процессами и мотивировать персонал.
KPI или по-другому ключевой показатель эффективности – это измеримая величина, которая помогает оценить результаты работы конкретного сотрудника, отдела, автопарка или компании в целом. Контроль за изменением KPI выявляет недоработки процессов, неэффективность сотрудников и показывает достигает ли компания намеченных целей.
Почему в разрезе управления автопарком тоже нужно измерять ключевые показатели?
На первый взгляд можно подумать, что показатели эффективности – это только для отдела продаж или маркетинга. На деле анализировать и измерять нужно в каждом отделе, особенно, если этот отдел влияет на прибыль компании.
Есть как минимум 4 причины, почему стоит следить за показателями работы автопарка:
1 Скорость обслуживания своих клиентов.
Нужно контролировать, чтобы водители соблюдали маршруты и графики выездов, вовремя приезжали к клиенту. Время простоев и количество нежелательных остановок следует сводить к минимуму. Кроме этого, контроль соблюдения маршрутов положительно влияет на дисциплину водителей: левых рейсов, продолжительных обедов становится меньше. Все это помогает обслуживать своих клиентов быстрее и качественнее.
2. Оптимальное распределение загрузки машин.
Для этого отслеживаем полезные часы работы по машинам и по водителям. Также нужно контролировать коэффициент технической готовности и коэффициент использования парка. Каждая машина должна зарабатывать для компании деньги.
3. Контроль затрат на техническое обслуживание.
Расходы на ТО и ремонты лучше считать не по всему автопарку, а отдельно по каждому автомобилю. Это поможет выявить наиболее затратную технику. Если какая-то машина много времени проводит в ремонтах, то возможно ее будет выгоднее продать.
4. Сохранение высокой остаточной стоимости машин.
Во-первых, нужно контролировать даты прохождения ТО и следить за техническим состоянием машин. Во-вторых, водители должны придерживаться экономичного и безопасного стиля вождения. Необходимо пресекать у водителей привычку резко разгоняться или тормозить. Бережный стиль вождения снижает затраты на топливо, замену запчастей и расходников, помогает как можно дольше сохранять ресурсы автомобиля. В добавок снижается риск аварий и штрафов за нарушение ПДД.
KPI для снижения затрат на автопарк
Теперь разберемся, какие показатели нужно отслеживать ежемесячно:
- Расход топлива. Расход топлива – один из самых важных показателей. Его контроль помогает снизить затраты на автопарк до 40%.
- Холостой ход двигателя. Негативно влияет на расход топлива и снижает ресурс двигателя.
- Поломки и ремонты (ТОиР). Этот показатель поможет контролировать техническое состояние машин и вовремя заказывать запчасти, если поломки происходят регулярно.
- Время простоя, холостой ход. Всегда нужно стремиться к тому, чтобы этот показатель был минимальным. Пока автомобиль простаивает, он приносит компании убытки.
- Экономичное вождение (ускорение, торможение, нарушение скоростного режима). Этот показатель можно использовать для начисления водителям рейтинга. Чем ниже рейтинг, тем больше поводов провести воспитательную беседу с водителем.
- Оптимизация маршрутов. Составление наиболее выгодных маршрутов, соблюдение маршрутов водителями, своевременная доставка грузов помогают снизить расходы на рейс и обслуживание машин.
Что стоит запомнить?
- Контроль за показателями эффективности можно распределить между ответственными сотрудниками, например, диспетчер отвечает за время простоев и составление маршрутов; водитель отвечает за экономичность вождения и т.д.
- Контролировать показатели эффективнее в сервисах мониторинга транспорта и управления автопарком. Такие системы позволяют отталкиваться от реальных данных и собирают готовые показатели в одном месте. Не нужно сверять и анализировать данные из разных источников: путевых листов, чеков, учетных систем.
- Контролировать показатели нужно в динамике. Анализ изменения показателей поможет оценить эффективность работы автопарка и принять необходимые меры для решения проблем.