Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Контроль давления в шинах – что это и как провести

контроль давления в шинах

Чтобы грузовой автомобиль всегда был на ходу и мог ехать на любое расстояние, важно всегда держать под контролем давление в шинах. Обеспечить контроль давления в шинах сегодня помогают специальные датчики, представляющие собой технические устройства, преобразующие показатели давления в электрический сигнал, передаваемый на приборную панель авто.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Как показывают исследования, давление в шинах является одним из показателей, которому водители уделяют минимум внимания, а проводят измерение только тогда, когда появляются видимые тревожные признаки. Разработанная производителем система контроля давления в шинах, позволяет не только определять реальные показатели в любой момент времени, но и своевременно информировать об этом водителя, путем передачи специального сигнала. Если показатели давления не соответствуют установленным нормами параметрам, на приборной панели загорится специальный индикатор, который уведомит водителя о критической ситуации.

Когда показатели давления не соответствуют установленным нормам, повышается опасность вождения, увеличивается расход топлива и износ шин.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы приборов, представленных производителем, является одинаковым и выглядит следующим образом:

  • На каждом колесе устанавливается специальный контроллер, фиксирующий информацию о давлении и все остальные показатели;
  • Датчик передает все данные на трансивер, с интервалом в 2-3 секунды, используя для этого функции Bluetooth;
  • Программа сравнивает данные с установленными параметрами и если уровень давления падает, то сразу же информирует об этом водителя;
  • В зависимости от модели, датчик может работать, передавая сигнал световым индикатором или звуковым оповещением;
  • Хотя водитель может самостоятельно устанавливать рабочие параметры давления шин своего автомобиля, производитель рекомендует ориентироваться на уровень давления от 1,7 до 3,2 бар;
  • Некоторые модели датчиков могут быть синхронизированы со смартфоном водителя, передавая уведомления и сигналы на него.

Возможные неисправности и их признаки

Существует несколько основных ситуаций, когда установленная система будет уведомлять водителя о критическом уровне давления в колесах:

  • Произошла смена колес автомобиля;
  • Выполнена взаимная замена покрышек;

Если после выполненных операций, система подает сигнал о нарушении установленных параметров давления, то одним из решений проблемы является сброс настроек программы и выполнение базовой установки. Если же после этого, система продолжает измерять давление и сигнализирует о неисправности, то причинами этого могут являться:

  • Некорректное давление всего лишь в одном колесе;
  • Поломка самой системы, осуществляющей контроль давления;
  • Индикатор подает ошибочный сигнал при езде по сложным участкам дорог или во время дождя и снега.

Как установить и настроить датчик

После установки датчиков, позволяющих контролировать давление, автомобиль приобретает новую удобную опцию, позволяющую эксплуатировать его еще более эффективно. Сегодня на рынке представлено множество самых разных моделей датчиков, позволяющих мерить давление и проверять его показатели на протяжении всей поездки. Основными действиями, требуемыми для установки этих устройств, являются:

  • Вкручивание датчиков механического типа, вместо штатных колпачков, которыми оснащена каждая шина грузового автомобиля;
  • Установка электронных манометров, для чего используется специальное ПО, позволяющее выполнить настройку каждого датчика контроля давления воздуха, индивидуально для каждого колеса;
  • Установка внутренних датчиков, выполнять которую лучше в автосервисе, с четким выполнением инструкций производителя.

Сегодня ведущие компании, занимающиеся изготовлением автотоваров, продолжают производить новые модели датчиков. С их помощью, давление в шинах грузового автомобиля продолжает измеряться не только в хороших погодных условиях, но и при максимально низкой температуре или экстремальных погодных условиях.