Постановление Минтранса №1640. Разбираемся в новом регламенте
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала

Постановление Минтранса № 1640 – новый регламент, который должен увеличить безопасность автомобильных перевозок. Постановление начало действовать 1 января 2021 года несмотря на то, что в документе очень мало конкретики. Попробуем разобраться, кого касаются новые правила и что требует это Постановление.
Общие требования Постановления № 1640
Согласно документу определенные типы транспорта нужно оборудовать системами видеомониторинга. Видеомониторинг позволит контролировать процесс перевозки и быстро реагировать на нештатные ситуации.
Какие типы транспорта нужно оснащать?
За ответом обратимся к тексту документа:
1) При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении и по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым);
2) При осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом;
3) При осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение.
Конкретных категорий транспорта в Постановлении не указывается. Исходя из этих выдержек, понимаем, что оснащаться должны:
1) транспортные средства, которые перевозят пассажиров;
2) транспортные средства, которые перевозят опасные грузы.
На данный момент под описание попадают микроавтобусы, троллейбусы, бензовозы и другая автомобильная техника.
Какие системы видеонаблюдения нужно устанавливать?
Технические требования к видеооборудованию также практически не описываются. 2 основных требования:
1) Видеозапись должна быть круглосуточной и без перерывов;
2) Видеоархивы нужно хранить не менее 30 дней.
Последний пункт не разъясняется. Непонятно — архивы должны храниться в течение 30 дней в регистраторе или их нужно выгружать и хранить на компьютере.
Из документа можно сделать вывод, что необходимо как минимум две видеокамеры.
- В пассажирском транспорте одна камера направляется на водителя, вторая записывает события в салоне.
- В машине, перевозящей опасный груз, одна камера также контролирует водителя, а вторая – груз или цистерну.
Помимо видеонаблюдения, экипаж машины должен быть на связи с лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности. Это значит, что на транспортном средстве, должна работать система оповещения и связи.