Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Постановление Минтранса №1640. Разбираемся в новом регламенте

постановление минтранса 1640

Постановление Минтранса № 1640 – новый регламент, который должен увеличить безопасность автомобильных перевозок. Постановление начало действовать 1 января 2021 года несмотря на то, что в документе очень мало конкретики. Попробуем разобраться, кого касаются новые правила и что требует это Постановление.

Общие требования Постановления № 1640

Согласно документу определенные типы транспорта нужно оборудовать системами видеомониторинга. Видеомониторинг позволит контролировать процесс перевозки и быстро реагировать на нештатные ситуации. 

Какие типы транспорта нужно оснащать?

За ответом обратимся к тексту документа:

1) При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в международном сообщении и по межрегиональным маршрутам (за исключением перевозок между г. Москвой и Московской областью, между г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между г. Севастополем и Республикой Крым);

2) При осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по   межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом;

3) При осуществлении автомобильных перевозок опасных грузов, на которые требуется специальное разрешение.

Конкретных категорий транспорта в Постановлении не указывается. Исходя из этих выдержек, понимаем, что оснащаться должны:

1) транспортные средства, которые перевозят пассажиров;

2) транспортные средства, которые перевозят опасные грузы.

На данный момент под описание попадают микроавтобусы, троллейбусы, бензовозы и другая автомобильная техника.

Какие системы видеонаблюдения нужно устанавливать?

Технические требования к видеооборудованию также практически не описываются. 2 основных требования:

1) Видеозапись должна быть круглосуточной и без перерывов;

2) Видеоархивы нужно хранить не менее 30 дней.

Последний пункт не разъясняется. Непонятно — архивы должны храниться в течение 30 дней в регистраторе или их нужно выгружать и хранить на компьютере.

Из документа можно сделать вывод, что необходимо как минимум две видеокамеры.

  • В пассажирском транспорте одна камера направляется на водителя, вторая записывает события в салоне.
  • В машине, перевозящей опасный груз, одна камера также контролирует водителя, а вторая – груз или цистерну.

Помимо видеонаблюдения, экипаж машины должен быть на связи с лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности. Это значит, что на транспортном средстве, должна работать система оповещения и связи.