Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Пять показателей автопарка, которые нужно начать контролировать уже сегодня

Контроль и порядок в бизнес-процессах – залог успеха для любой компании, в том числе и для транспортного предприятия. Вести точный учет, анализировать и контролировать подталкивают в том числе и текущие реалии: острая нехватка водителей и техники, рост цен на топливо и запчасти.

Что лучше: резать затраты сегодня или инвестировать в будущее, сокращая расходы в долгосрочной перспективе? На наш взгляд – лучше придерживаться золотой середины: на чем-то можно сэкономить уже сейчас, а что-то — оптимизировать на постоянной основе.

Не спорим, что есть расходы, которые сократить практически нереально: налоги, штрафы, сборы. Но большинство затрат охотно поддаются оптимизации, если взять их под контроль. О них сейчас и поговорим.

Затраты на топливо: чем меньше, тем лучше

О том, что расход топлива нужно контролировать, мы говорим последние 12 лет. Это уже звучит как банальность, но не можем опустить этот важный абзац.

Мы не понаслышке знаем, что система мониторинга транспорта – лучшее средство для контроля расхода топлива. Но это точно не все, что нужно вашему автопарку. Важная часть оптимизации – аккуратное и экономичное вождение. И этот параметр тоже можно контролировать с помощью системы мониторинга. Процесс можно отладить вплоть до построения рейтинга водителей. Чуть дальше мы еще вернемся к показателям работы водителей.

ТОиР: делаем вовремя

Не все предприятия могут похвастаться новизной своего автопарка. Чем больше «возрастных» автомобилей у вас на балансе, тем объемнее затраты на ремонты и техобслуживание.

Но и эти затраты можно сократить. Для этого нужно контролировать сроки ТО и ремонтов и выполнять их вовремя. Здесь опять же выручит телематика. Как это работает?

В программе для управления автопарком нужно указать периодичность обслуживания по пробегу или мотачасам. А на основании данных от системы мониторинга программа сама сделает прогноз по дате и напомнит вам о приближающемся ТО.

В сервисе Divizion Fleet Management можно построить список с перечислением всех доступных ТС или СТ.

Если в выбранном месяце есть какие-либо плановые или фактические ТОиР, они будут отображены соответствующей пиктограммой:

— запланированная заявка на проведение ТОиР;

— факт проведения ТОиР.

— просроченная заявка на ТОиР.

В системе предусмотрен автоматический расчет дат очередного ТО.

В системе также предусмотрена периодическая рассылка уведомлений о приближающихся или просроченных плановых датах проведения ТО.

Своевременно выполненное ТО в будущем сэкономит для вас сумму, которую пришлось бы потратить на серьезный ремонт или восстановление автомобиля. Не стоит забывать и про простои, которые часто происходят именно из-за незапланированных ремонтов.

Возраст автопарка: не затягивать с продажей

Продолжим тему «возрастного» транспорта. Техника, которую вовремя обслуживают, может работать несколько десятилетий. Но все-таки есть временной порог, когда автомобиль нужно продать, пока он совсем не потерял в цене. На деньги с продажи можно приобрести новые автомобили в лизинг.

После 5—7 лет эксплуатации (возьмем в пример тягач) автомобиль становится дороже в обслуживании. Возникает больше поломок и с каждым годом продать его будет тяжелее. Поэтому не стоит выжимать из своих автомобилей максимум.

Выгода от использования новой техники неоспорима:

  • нет простоев из-за ремонтов;
  • водители довольны комфортной работой за рулем;
  • заказчики охотнее заключают договоры с перевозчиками, у которых обновленный автопарк.

Сроки доставки грузов: успеть вовремя

Своевременность доставки – самый важный показатель для транспортной логистики. Он влияет не только на степень удовлетворенности клиентов и вашу конкурентоспособность.

Соблюдение скоростного режима и сроков доставки помогает не раздувать автопарк, не привлекать наемных водителей, не тратить лишний бюджет.

Контролировать время перевозки и выстраивать оптимальный маршрут можно прямо в системе Divizion Fleet Management. Программа также сама подбирает релевантный транспорт в зависимости от заполненных характеристик перевозимого груза.

Оплата труда: KPI или большой оклад?

Какую схему оплаты труда выбрать, чтобы она устраивала и водителя, и работодателя?

Мы рекомендуем придерживаться схемы, когда у водителя есть базовый оклад и надбавки, так называемые KPI, которые могут различаться, например:

  • расход топлива;
  • стиль вождения;
  • отсутствие штрафов и опозданий;
  • количество выполненных рейсов.

Главное, чтобы система начислений была простой и прозрачной. Каждый сотрудник должен понимать – где он заработал, а где – проштрафился.

В программе DFM можно отслеживать качество вождения по каждому сотруднику. Программа выстраивает водителей в рейтинг. Серьезной мотивацией для водителей могут стать премии за нахождение в ТОП-3 или ТОП-10. Это также дисциплинирует сотрудников бережнее обходиться с автомобилем, придерживаться экономичного стиля вождения. Такие сотрудники точно нужны любому автопарку!

Подытожим

Сокращение затрат должно идти только на пользу бизнесу. Делать это нужно грамотно, на основе валидных данных. Это значит, что без цифровизации никуда. Телематика экономит не только деньги, но и время. Позволяет контролировать не пять показателей, которые мы упомянули в этой статье, а гораздо больше. К сожалению, уместить их все в одну статью невозможно, но мы готовы рассказать любые подробности по телефону или при личной встрече.