Системы мониторинга транспорта в российской агроиндустрии
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала

Вопреки привычным домыслам за последние несколько лет сельскохозяйственная отрасль доказала, что является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в России. Даже экономический кризис 2015 года не повлиял на прирост валовых показателей аграрного сектора по отношению к прошлым годам. Техническая модернизация сельхозиндустрии – это одна из причин, по которым отрасль бьёт рекорды по темпам роста и урожайности. Несомненно, что применение таких современных разработок, как, системы мониторинга транспорта или системы параллельного вождения тянут агробизнес вверх.
В то же время повышение цен на топливо, посевной материал, запчасти для техники — своего рода ограничитель, который затормаживает развитие любого сельскохозяйственного предприятия. Задача каждого предпринимателя – самостоятельно сдержать отрицательное влияние этого фактора на свой бизнес. Именно поэтому в последнее время посещаемость отраслевых конференций и агровыставок возросла многократно. Производители и дилеры систем мониторинга транспорта – нередкие участники таких мероприятий — отмечают, что число сельхозпредприятий, заинтересованных во внедрении современных технологий, увеличивается с каждым годом. Сегодня российский рынок не беден на такие решения, остаётся главный вопрос – какое оборудование выбрать.
Система мониторинга транспорта в сельском хозяйстве
В прошлом владельцы хозяйств чаще обращали внимание на импортные системы мониторинга транспорта. К сожалению, зарубежное оборудование было слабо адаптировано под российские условия использования: само оборудование было сложно в применении, программное обеспечение не отличалось понятным интерфейсом. Под задачи аграриев требовалось вандалоустойчивое оборудование с простым софтом и постоянная поддержка обслуживающей компании. Некоторые предприятия до сих пор переходят с импортного оборудования на адаптированное отечественное. Главные критерии при выборе оборудования – это функциональность системы мониторинга транспорта, универсальное программное обеспечение, окупаемость решения и цена оборудования. В отрасли сельского хозяйства подразумевает использование различной специальной техники, поэтому экономического эффекта можно достичь и с терминалом с минимальным набором функций. Но этого будет недостаточно для того, чтобы реализовать контроль расхода топлива и объёма выполненных работ в автопарке. Более комплексное решение стоит дороже, но результат от внедрения будет значительно выше.
Как проходит установка систем спутникового мониторинга транспорта?
Проект реализации, как правило, проходит в несколько этапов. Особенно это характерно для предприятий с большим автопарком. Первый этап – тестовый. В этот период на транспортные средства предприятия устанавливают оборудование нескольких производителей. Далее сотрудники компании проверяют работоспособность, надёжность и функционал оборудования и ПО, анализируется экономическая выгода применения системы мониторинга транспорта. По результатам теста выбирается система мониторинга транспорта, которая в наибольшей степени отвечает запросам заказчика.
По такому пути пошли несколько крупных российских агрохолдингов, например, холдинг «Молвест» сельскохозяйственный комплекс «Хлеборобный», агрохолдинг «Зеленая долина» и другие предприятия.
Сколько экономит система мониторинга транспорта в сельском хозяйстве? Комментарии клиентов
Замначальник транспортного отдела холдинга «Молвест» Александр Фонов:
«Omnicomm Online позволил оптимизировать маршруты следования транспортных средств, исключить простои, а также предотвратить факты хищения продукции и сырья. По нашим оценкам экономический эффект от внедрения составил не менее 15% экономии на ГСМ, и малый срок окупаемости (до 3 мес). Поэтому мы решили оснастить весь парк датчиками уровня топлива Omnicomm LLS 20160, для того, чтобы скорректировать расход горючего на конкретно взятой единице техники».
Главный инженер СПК «Хлеборобный» Юрий Быков:
«В нашем хозяйстве существовала острая необходимость в контроле за работой спецтехники. Поэтому мы решили внедрить решение для мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. После тестового оснащения нескольких единиц мониторингом Omnicomm Online мы убедились в том, что данное решение отлично справляется со всеми задачами. За короткий промежуток времени мы выявили ряд нарушений — простои и несанкционированное использование техники, сливы горючего. По нашим расчетам, благодаря внедрению решения, мы стали экономить до 30% на топливе».
Комментируя внедрение системы мониторинга, начальник сервисной службы Группы компаний «Зеленая долина» Александр Кастрыкин отметил, что одной из приоритетных задач компании является организация системы плановой эксплуатации транспорта, учет и оптимизация всех связанных с этим издержек. «Система мониторинга Omnicomm полностью справляется с этой задачей. Теперь исключен несанкционированный пробег транспорта, а также хищения топлива путем списания или сливов. Экономия ГСМ по итогам внедрения на ряде направлений достигла 30%».