Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Уходите первыми: с чего начать, если вы решили перейти с Виалон на другую платформу

Предыстория об уходе Виалон

В апреле 24 года сотрудники Гуртам сделали официальную рассылку по своим партнерам. В письме было указано, что со 2 сентября пользователи с российскими IP не смогут получить доступ в личный кабинет Виалон. Действия разработчика обуславливаются новым пакетом санкций, который запрещает продажу сервисов для управления автопарком на территории России. Подробнее об этом мы рассказывали в этой статье.

Что было дальше

Предупредить конечного клиента о планах разработчика – обязанность любого ответственного интегратора. Это не способ переманить клиента на свою сторону, к себе на обслуживание. Это способ сохранить данные пользователя в полном объеме и избежать их утечки в сторонние компании.

Сложилось так, что Гуртам подчиняется правилам ЕС и прогнозировать его поведение дальше невозможно.

Переход на российское ПО – это не так проблематично, как кажется на первый взгляд.  Но сделать это лучше заранее, не дожидаясь критичных действий со стороны разработчика, когда вход в личный кабинет будет полностью заблокирован.

Наша задача — не просто перевести клиента на новую платформу. Нужно забрать все данные из одного ПО (Виалон) и перенести их в другое (которое выберет пользователь).

Какой план действий?

Есть два варианта действий:

  1. Переход на другую платформу для мониторинга.
  2. Остаться на Виалон и работать через посредников.

Давайте рассмотрим оба варианта. И там, и там есть свои плюсы и минусы.

Начнем со второго варианта, так как подводных камней здесь больше.

Что, если остаемся на Виалон

Многие компании используют Виалон в качестве платформы для управления автопарком много лет. Это сложная функциональная программа с широким набором конфигураций, гибкими настройками. Поэтому клиенты не спешат переходить на другие программы. И их можно понять:

  1. Есть опасение, что новое ПО будет уступать Виалону по функциональности;
  2. Не хочется «привыкать» и адаптироваться к другому интерфейсу.

Но мы не хотим повторяться, что оставаться на Виалон сейчас весьма рискованно. Плюсом ко всему высока вероятность, что:

  1. Абонентская плата вырастет как минимум вдвое и будет зависеть от скачков курса валют;
  2. Начнутся проблемы с ретрансляцией данных в РНИС;
  3. Будут периодические проблемы со входом в личный кабинет и работой в режиме Онлайн, когда данные нужны здесь и сейчас.

Мы уверены, что способы продолжить пользоваться платформой Виалон будут. Насколько это будут рабочие и безопасные варианты – вопрос.

Что, если переходим на другую платформу

Во многом мы сейчас ориентируемся на то, чтобы платформа была российской и никак не зависела от санкций.  Что еще важно учитывать при переходе?

  1. Сервера хранения данных должны размещаться на территории РФ. Берем этот пункт на вооружение как главный.
  2. Возможность импортировать накопленные данные. Сохранить историю вашего автопарка и работать с ней в новом ПО – важно.
  3. Интерфейс программы должен быть простым и понятным. На первом этапе перехода это поможет быстрее адаптироваться и начать полноценную работу.
  4. Мобильное приложение или мобильная версия сайта. На случай, когда информация об автопарке должна быть всегда под рукой.

Что готовы предложить в Дивизион?

Любые изменения нужно воспринимать как толчок к росту. Перемены в бизнес-процессах – не исключение. Поэтому мы предлагаем переход на комплексное ПО для управления автопарком.

Divizion Fleet Management – это цифровая платформа, которая объединяет функции мониторинга транспорта и FMS – менеджмента. Это сервис для тех, кто вырос из простого мониторинга транспортных средств и хочет управлять автопарком по-новому.

Программа включает в себя блоки:

  • Паспортизация ТС и учет водителей.
  • Создание заявок на перевозку с простым выбором подрядчика на перевозку.
  • Полное ведение путевых листов с прохождением медосмотров водителей.
  • Контроль показателей КИП и КТГ.
  • Мониторинг транспорта.
  • Контроль топлива и расходников.
  • Контроль поведения водителей и многое другое.