Уходите первыми: с чего начать, если вы решили перейти с Виалон на другую платформу
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала
Предыстория об уходе Виалон
В апреле 24 года сотрудники Гуртам сделали официальную рассылку по своим партнерам. В письме было указано, что со 2 сентября пользователи с российскими IP не смогут получить доступ в личный кабинет Виалон. Действия разработчика обуславливаются новым пакетом санкций, который запрещает продажу сервисов для управления автопарком на территории России. Подробнее об этом мы рассказывали в этой статье.
Что было дальше
Предупредить конечного клиента о планах разработчика – обязанность любого ответственного интегратора. Это не способ переманить клиента на свою сторону, к себе на обслуживание. Это способ сохранить данные пользователя в полном объеме и избежать их утечки в сторонние компании.
Сложилось так, что Гуртам подчиняется правилам ЕС и прогнозировать его поведение дальше невозможно.
Переход на российское ПО – это не так проблематично, как кажется на первый взгляд. Но сделать это лучше заранее, не дожидаясь критичных действий со стороны разработчика, когда вход в личный кабинет будет полностью заблокирован.
Наша задача — не просто перевести клиента на новую платформу. Нужно забрать все данные из одного ПО (Виалон) и перенести их в другое (которое выберет пользователь).
Какой план действий?
Есть два варианта действий:
- Переход на другую платформу для мониторинга.
- Остаться на Виалон и работать через посредников.
Давайте рассмотрим оба варианта. И там, и там есть свои плюсы и минусы.
Начнем со второго варианта, так как подводных камней здесь больше.
Что, если остаемся на Виалон
Многие компании используют Виалон в качестве платформы для управления автопарком много лет. Это сложная функциональная программа с широким набором конфигураций, гибкими настройками. Поэтому клиенты не спешат переходить на другие программы. И их можно понять:
- Есть опасение, что новое ПО будет уступать Виалону по функциональности;
- Не хочется «привыкать» и адаптироваться к другому интерфейсу.
Но мы не хотим повторяться, что оставаться на Виалон сейчас весьма рискованно. Плюсом ко всему высока вероятность, что:
- Абонентская плата вырастет как минимум вдвое и будет зависеть от скачков курса валют;
- Начнутся проблемы с ретрансляцией данных в РНИС;
- Будут периодические проблемы со входом в личный кабинет и работой в режиме Онлайн, когда данные нужны здесь и сейчас.
Мы уверены, что способы продолжить пользоваться платформой Виалон будут. Насколько это будут рабочие и безопасные варианты – вопрос.
Что, если переходим на другую платформу
Во многом мы сейчас ориентируемся на то, чтобы платформа была российской и никак не зависела от санкций. Что еще важно учитывать при переходе?
- Сервера хранения данных должны размещаться на территории РФ. Берем этот пункт на вооружение как главный.
- Возможность импортировать накопленные данные. Сохранить историю вашего автопарка и работать с ней в новом ПО – важно.
- Интерфейс программы должен быть простым и понятным. На первом этапе перехода это поможет быстрее адаптироваться и начать полноценную работу.
- Мобильное приложение или мобильная версия сайта. На случай, когда информация об автопарке должна быть всегда под рукой.
Что готовы предложить в Дивизион?
Любые изменения нужно воспринимать как толчок к росту. Перемены в бизнес-процессах – не исключение. Поэтому мы предлагаем переход на комплексное ПО для управления автопарком.
Divizion Fleet Management – это цифровая платформа, которая объединяет функции мониторинга транспорта и FMS – менеджмента. Это сервис для тех, кто вырос из простого мониторинга транспортных средств и хочет управлять автопарком по-новому.
Программа включает в себя блоки:
- Паспортизация ТС и учет водителей.
- Создание заявок на перевозку с простым выбором подрядчика на перевозку.
- Полное ведение путевых листов с прохождением медосмотров водителей.
- Контроль показателей КИП и КТГ.
- Мониторинг транспорта.
- Контроль топлива и расходников.
- Контроль поведения водителей и многое другое.