Внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Как сделать все по правилам?
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала

Все знают, что автомобиль – это средство повышенной опасности. Что тогда говорить об автомобиле, в котором что-то кардинально поменяли? Автовладельцы ставят нештатные колеса, силовые бамперы, меняют подвеску и кузов. Законом не запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но и без разрешения это тоже делать нельзя — согласовывать нужно все изменения относительно штатной комплектации.
В этой статье мы разберем, как правильно действовать, если вы собираетесь что-то поменять в своем транспортном средстве.
Что почитать в законе?
В первую очередь нужно понимать, какие действия подлежат согласованию, а какие — нет. Список модификаций, которые запрещается делать без согласования, можно посмотреть в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Речь ведется о серьезных вмешательствах. Хотя некоторым автовладельцам они кажутся незначительными. Например, возьмем случай, что вам установили и неправильно отрегулировали ксеноновые фары. Велика вероятность, что новые фары будут «слепить» водителей на встречной полосе. А это уже сильно увеличивает риск возникновения ДТП.
На какие документы еще стоит ориентироваться:
- Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877. В документе перечисляются изменения, которые можно и нельзя вносить в конструкцию ТС;
- Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 28.04.2020). В нем рассматривается общий порядок внесения изменений;
- КоАП РФ Статья 12.5. Здесь указаны штрафы за управлением ТС с незаконно внесенными изменениями;
- Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612. В нем описывается, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на использование ТС с внесенными изменениями;
- Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613. В нем описывается, как проходит процедура выдачи СКТС.
Как пройти процедуру согласования легко и правильно?
Процедура согласования, внесения, оформления изменений – многоэтапный процесс. Действовать нужно только после того, как вы грамотно все просчитали. Напомним, что в нашей компании вы можете заказать услугу оформления изменений. Более подробно про наполнение услуги можно почитать здесь.
Вот шаги, которые придется пройти для того, чтобы узаконить внесение изменений:
- Обратиться в лабораторию, где предварительно проведут экспертизу ТС и выдадут заключение – можно ли вносить планируемые изменения.
- Подъехать в ГИБДД, чтобы получить официальное разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
- Провести переоборудование ТС в сервисной мастерской.
- Снова обратиться в лабораторию для проверки внесенных изменений на соответствие требованиям и получения протокола безопасности.
- Пройти техосмотр.
- Получить свидетельство о соответствии конструкции ТС в ГИБДД.
- Внести изменения в регистрационные данные ТС.
Что важно учесть?
Первое – экспертизу могут проводить только аккредитованные лаборатории (список можно найти на сайте евразийской экономической комиссии).
Второе – внесение нескольких изменений обойдется дороже. Обычно за дополнительные модификации нужно заплатить надбавку к базовой стоимости. Средние цены на предварительную экспертизу начинаются от 3000 рублей (актуально на 01.01.2024).
Третье – если машина находится в залоге у банка, то могут возникнуть трудности. Прежде чем вносить изменения, обратитесь в банк за консультацией, если дело касается залогового авто.
Четвертое – установить оборудование можно только в сертифицированной мастерской. Будет идеально, если и оборудование для установки тоже будет с сертификатами соответствия.
Пятое – без повторной экспертизы использовать ТС нельзя (не считая поездок в лабораторию и ГИБДД). После переоборудования снова нужно провести экспертизу в лаборатории и получить протокол безопасности. На этот раз процедура будет стоить дороже – от 4000 рублей (актуально на 01.01.2024).
Шестое – госпошлины. На начало 2024 года цены такие:
- Получение разрешения на переоборудование — 1000р.
- Получение свидетельства соответствия после переоборудования — 1500р.
- Внесение изменений в регистрационные данные ТС — 850р. (500р. — если ЭПТС)
- Если имеем дело с ДОПОГ, то получение разрешения на перевозку — 1500 р. (1000р. продление).
Напоследок Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – это куча заявлений, документов, потраченного времени и часто – нерв. Чтобы процедура прошла быстро и гладко – обратитесь в нашу компанию. Мы поможем вам собрать все необходимые документы, быстро пройти все этапы процедуры, за вас постоим в очереди и поговорим с сотрудниками лаборатории и ГИБДД. Начать просто – с консультации с сотрудником отдела транспортной безопасности. Обращайтесь!