Как водители могут обмануть работодателя
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала

Системы мониторинга сильно усложняют жизнь водителям. Им приходится почти полностью менять свой рабочий процесс: менять стиль вождения и бережнее использовать топливо.
Как только системы мониторинга стали появляться на рынке, водители начали изобретать методы борьбы с ними. До сих пор запросы об обмане Глонасс, GPS и датчика топлива остаются очень популярными в Интернете.
Это понятно. Если водитель подрабатывал в рабочее время или сливал топливо, то он заинтересован в том, чтобы система мониторинга передавала неверные данные или вообще не работала.
Как водители обманывают работодателя?
На своем опыте мы сталкивались с такими методами обмануть систему мониторинга транспорта:
- Манипуляции с антенной: обрывают, заматывают фольгой, протыкают иголкой и т.д. Как решается? Много современных терминалов имеют встроенные антенны. Часто мы рекомендуем устанавливать терминал в труднодоступном месте, а еще лучше вообще не говорить водителю, что терминал установлен.
- Манипуляции с самим терминалом. Выдергивают предохранители, обрезают провода, иногда просто разбивают корпус или заливают терминал водой, чтобы произошло замыкание. Как решается? Современные терминалы тяжело разбить – мешает антивандальный корпус. Почти у каждой модели есть резервное питание. Если водитель сломал терминал, то какое-то время он продолжает работать. В это время с терминала уходит тревожное сообщение в программное обеспечение. Путем простых расследований можно вычислить, кто вывел терминал из строя.
Обман GPS/ГЛОНАСС

За мониторинг отвечает специальный модуль GPS/ГЛОНАСС, включающий микросхему приема координат и антенну. Единственный способ обмануть это устройство – глушилка в виде FM-модулятора, настроенного на определенной частоте. Признаками такого воздействия является:
- Исчезновение техники только при пользовании конкретным водителем
- Сигнал пропадает не сразу, а спустя какое-то время после начала рейса. Также внезапно сигнал авто появляется на запланированном маршруте.
Реализовать эти задачи реально следующими способами:
- Глушилка спутникового сигнала – возможно применить только для простейших или морально устаревших устройств.
- Нарушение работы антенны спутникового терминала – антенны бывают внешними и внутренними. На терминалы с внутренней антенной почти невозможно оказать внешнее влияние.
Обман такого плана пройдет только на моделях старого образца. Современные бортовые контроллеры устойчивы к воздействию глушилок и модуляторов. Чаще используется контролер c внешней антенной.
Манипуляции с топливом
Чаще всего на датчик уровня топлива воздействуют механически: ломают, гнут измерительную часть и т. д. Реже встречаются случаи, когда пробуют исказить показания датчика. Здесь начинаются манипуляции с топливным баком:
- Замятый топливный бак.
- Подбрасывание металлических гаек в бак.
- Колесные камеры внутри бака.
Подбрасывая что-то внутрь бака реально уменьшить его емкость. Соответственно показания датчика изменятся.
Еще один вариант — слив через систему возврата топлива в бак: в шланг обратной магистрали вставляется другой шланг, опускаемый в канистру или ведро. Топливо из бака будет медленно утекать прямо на едущем автомобиле.
Как решается? Четко следить за данными, которые ДУТ передает в программное обеспечение. Найти и проанализировать можно даже почти незаметные изменения. Если вы видите, что расход топлива увеличился, а причин для этого нет, то можно провести топливную аналитику. Услугу можно заказать в нашем техническом отделе.

Повышение вязкости топлива – один из распространенных видов мошенничества. Горючее может разбавляться печным топливом, газовым конденсатом или водой. Увы, результатом такого действия станет нестабильная работа двигателя, дымление, а в условиях морозной зимы – замерзание датчика.
В заключение
Современные датчики уровня топлива сконструированы так, что их трудно и обмануть, и сломать физически. Все элементы, которые стремятся повредить водители выполнены из устойчивых материалов: крышка – монолитная из нержавеющей стали, все разъемы защищены от несанкционированного использования, металлорукав устойчив к механическим нагрузкам. В нашем каталоге – это датчик Omnicomm LLS пятой серии. Там же можно найти последние модели ГЛОНАСС GPS терминалов. Любое оборудование есть на нашем складе, вы можете заказать его в отделе продаж Дивизион.