Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Как водители могут обмануть работодателя

Системы мониторинга сильно усложняют жизнь водителям. Им приходится почти полностью менять свой рабочий процесс: менять стиль вождения и бережнее использовать топливо.

Как только системы мониторинга стали появляться на рынке, водители начали изобретать методы борьбы с ними. До сих пор запросы об обмане Глонасс, GPS и датчика топлива остаются очень популярными в Интернете.

Это понятно. Если водитель подрабатывал в рабочее время или сливал топливо, то он заинтересован в том, чтобы система мониторинга передавала неверные данные или вообще не работала.

Как водители обманывают работодателя?

На своем опыте мы сталкивались с такими методами обмануть систему мониторинга транспорта:

  • Манипуляции с антенной: обрывают, заматывают фольгой, протыкают иголкой и т.д. Как решается?  Много современных терминалов имеют встроенные антенны. Часто мы рекомендуем устанавливать терминал в труднодоступном месте, а еще лучше вообще не говорить водителю, что терминал установлен.
  • Манипуляции с самим терминалом. Выдергивают предохранители, обрезают провода, иногда просто разбивают корпус или заливают терминал водой, чтобы произошло замыкание. Как решается? Современные терминалы тяжело разбить – мешает антивандальный корпус. Почти у каждой модели есть резервное питание. Если водитель сломал терминал, то какое-то время он продолжает работать. В это время с терминала уходит тревожное сообщение в программное обеспечение. Путем простых расследований можно вычислить, кто вывел терминал из строя.

Обман GPS/ГЛОНАСС

мониторинг транспорта

За мониторинг отвечает специальный модуль GPS/ГЛОНАСС, включающий микросхему приема координат и антенну. Единственный способ обмануть это устройство – глушилка в виде FM-модулятора, настроенного на определенной частоте. Признаками такого воздействия является:

  • Исчезновение техники только при пользовании конкретным водителем
  • Сигнал пропадает не сразу, а спустя какое-то время после начала рейса. Также внезапно сигнал авто появляется на запланированном маршруте.

Реализовать эти задачи реально следующими способами:

  • Глушилка спутникового сигнала – возможно применить только для простейших или морально устаревших устройств.
  • Нарушение работы антенны спутникового терминала – антенны бывают внешними и внутренними. На терминалы с внутренней антенной почти невозможно оказать внешнее влияние.

Обман такого плана пройдет только на моделях старого образца. Современные бортовые контроллеры устойчивы к воздействию глушилок и модуляторов. Чаще используется контролер c внешней антенной.

Манипуляции с топливом

Чаще всего на датчик уровня топлива воздействуют механически: ломают, гнут измерительную часть и т. д. Реже встречаются случаи, когда пробуют исказить показания датчика. Здесь начинаются манипуляции с топливным баком:

  • Замятый топливный бак.
  • Подбрасывание металлических гаек в бак.
  • Колесные камеры внутри бака.

Подбрасывая что-то внутрь бака реально уменьшить его емкость. Соответственно показания датчика изменятся.

Еще один вариант — слив через систему возврата топлива в бак: в шланг обратной магистрали вставляется другой шланг, опускаемый в канистру или ведро. Топливо из бака будет медленно утекать прямо на едущем автомобиле.

Как решается?  Четко следить за данными, которые ДУТ передает в программное обеспечение. Найти и проанализировать можно даже почти незаметные изменения. Если вы видите, что расход топлива увеличился, а причин для этого нет, то можно провести топливную аналитику. Услугу можно заказать в нашем техническом отделе.

Повышение вязкости топлива – один из распространенных видов мошенничества. Горючее может разбавляться печным топливом, газовым конденсатом или водой. Увы, результатом такого действия станет нестабильная работа двигателя, дымление, а в условиях морозной зимы – замерзание датчика.

В заключение

Современные датчики уровня топлива сконструированы так, что их трудно и обмануть, и сломать физически. Все элементы, которые стремятся повредить водители выполнены из устойчивых материалов: крышка – монолитная из нержавеющей стали, все разъемы защищены от несанкционированного использования, металлорукав устойчив к механическим нагрузкам. В нашем каталоге – это датчик Omnicomm LLS пятой серии. Там же можно найти последние модели ГЛОНАСС GPS терминалов. Любое оборудование есть на нашем складе, вы можете заказать его в отделе продаж Дивизион.