Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Датчик уровня топлива. Откуда высокая погрешность?

погрешности датчиков уровня топлива

Погрешность измерений не более 1%. Для датчика топлива это уже не такое сильное конкурентное преимущество, как раньше. Почти любой датчик измеряет уровень жидкости в баке с максимальной точностью в 99%. По крайней мере так говорят производители, но так ли это на самом деле?

Да, это действительно так, если мы берем идеальные условия, в которых будет использоваться ДУТ:

  • качественное топливо
  • свойства топлива не меняются под действием тех или иных факторов
  • и прочее.

Если мы рассматриваем реальные условия, то погрешность датчика может увеличиться вплоть до 30%. И виной тому чаще всего не брак или качество датчика.

Сегодня коротко, но емко постараемся объяснить, почему заявленные свойства ДУТ не всегда соответствуют действительным.

Что в основном снижает точность датчика контроля топлива?

Начнем по порядку:

1) Насколько точным будет контроль топлива в вашем автопарке зависит от первичного монтажа ДУТ. Важную роль здесь играет квалификация монтажника. Если у специалиста мало опыта, то он может неверно рассчитать нужную длину датчика, установить его мимо центра бака или не учесть геометрические особенности бака. Если ДУТ установлен правильно, то риск погрешности снижается.
Совет: чтобы избежать дополнительной погрешности, выбирайте опытную компанию с сертифицированными монтажниками.

2) Тщательная тарировка бака – залог точных показаний ДУТ. Мы не будем заострять внимание на том, как проводится тарировка. Скажем лишь, что процесс этот небыстрый, требует внимательности и терпения от монтажника. То есть здесь опять же не на руку может сыграть человеческий фактор.  Производители стали учитывать это в последних моделях ДУТ. В датчики встраиваются специальные алгоритмы и функции для автотарировки или подстройки данных.
Совет: выбирайте современные модели цифровых ДУТ. Они немного дороже, но позволят сэкономить на дальнейших перетарировках.

3) Удобно ли вам заправлять свои автомобили на одной и той же АЗС? Дело в том, что на погрешность влияет качество топлива и его свойства. Если при установке/тарировке использовалось одно топливо, а потом машину стали заправлять другим, то погрешность ДУТ неизбежна. К сожалению, даже в рамках одной сети, на разных АЗС топливо может отличаться. Еще больше влияет переход с летнего топлива на зимнее.
Совет: как минимум 2 раза в год делайте перетарировку (если используется ДУТ без функции корректировки данных). Тогда показания ДУТ будут точнее. Температурный режим и физические свойства топлива тесно связаны между собой. При снижении температуры плотность топлива увеличивается. Это также сказывается на работе ДУТ и его точности. Здесь также можем посоветовать выбирать модели ДУТ со встроенными алгоритмами корректировки.

4) Температурный режим и физические свойства топлива тесно связаны между собой. При снижении температуры плотность топлива увеличивается. Это также сказывается на работе ДУТ и его точности. Здесь также можем посоветовать выбирать модели ДУТ со встроенными алгоритмами корректировки.

Таким образом, данные могут искажаться сразу после неправильного монтажа или меняться со временем – например, после заправки другим топливом.

Подводя итоги, скажем, что допустимая погрешность ДУТ не может превышать 5%. Логично, что чем этот показатель ниже, тем лучше.