Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Ложные сливы и заправки

Информация в отчётах о количестве топлива в баках т/с формируется на основании данных, которые собирают и передают топливные датчики, установленные в бак. Бак жёстко крепится к раме т/с и испытывает те же нагрузки, вибрации и ускорения, как и само т/с. Когда автомобиль движется, топливо перемещается в баке, вызывая колебания в измерениях датчика.

На степень таких колебаний может повлиять тип т/с, форма бака, условия эксплуатации, аккуратность водителя на дороге. Чтобы сгладить колебания в датчике топлива применяются аппаратные и программные фильтрации.

Если рассматривать технику, которая в основном ездит по ровным дорогам, то для корректной фильтрации достаточно стандартных настроек. Они позволяют получить стабильный и ровный график без скачков.

У спецтехники (строительная, сельхозтехника и т.д.) более сложные условия эксплуатации. Она перемещается по бездорожью, склонам и подъёмам. Ей требуется дополнительная настройка фильтрации колебаний. Сюда же можно отнести технику с геометрически сложной формой баков. Со стандартными настройками фильтрации график топлива на такой технике будет выглядеть примерно так:

На графике видны резкие скачки уровня топлива. В отчёте «Заправки и сливы» присутствует множество заправок и сливов за короткий промежуток времени, которые влияют на все остальные расчёты по топливу (например расчёт расхода). Для устранения некорректных данных в отчётах, в первую очередь, используются настройки параметров фильтрации в профиле т/с.

Параметры, влияющие на устранение ложных показаний:

  • порог заправок;
  • порог сливов;
  • нормальный расход топлива за период сбора данных;
  • грубый фильтр;
  • длина буфера;
  • алгоритм поиска заправок и сливов.

«Порог заправок» – параметр, устанавливающий минимальный объём изменения уровня топлива. Он не будет фиксироваться как заправка.

«Порог сливов» – параметр, устанавливающий минимальный объём изменения уровня топлива. Он не будет фиксироваться как слив.

По умолчанию пороги определяются в размере около 7% от общего объёма баков.

«Нормальный расход топлива за период сбора данных» — объём топлива, расходуемый техникой за время между снятием показаний с датчика. Данный параметр потребуется увеличить в случае использования оборудования на спецтехнике с большим расходом топлива, при работе которой на графике видны резкие, но плавные участки снижения уровня на значительном промежутке времени, а в отчёте «Заправки и сливы» данные промежутки фиксируются как слив.

«Грубый фильтр» – это количество измерений уровня топлива до и после заправки/слива, которые используются в алгоритме поиска заправки/слива (5…50).

В случаях, когда условия работы и характеристики транспортного средства вызывают большие колебания уровня топлива, рекомендуется увеличивать значения порогов заправки/сливов и величину грубого фильтра относительно значений по умолчанию.

«Длина буфера» – обеспечивает более равномерную последовательность среднего уровня топлива после обработки сырых данных, таким образом сглаживая график объёма топлива (10…100).

Стоит отметить, что значительное увеличение параметров «с запасом» не рекомендуется, т.к. слишком сильная фильтрация и сглаживание будут приводить к некоторому искажению реальных заправок и сокрытию реальных сливов.

Алгоритм поиска заправок и сливов «С учётом параметров времени» применяется в крайних случаях, когда другие методы не приносят ожидаемого результата.

Описание основных параметров:

«Максимально допустимое время прерывания заправки» – временной интервал в процессе заправки, в течение которого уровень топлива может не повышаться.

«Максимально допустимое время прерывания слива» – временной интервал в процессе слива, в течение которого уровень топлива может не понижаться (с учетом нормального расхода топлива).

Установка значений временных параметров должна производиться с учетом значения «Периода сбора данных» и анализом конкретных участков, на которых не были определены или разбивались события слива/заправки.

Квартиль – среднее арифметическое значение некоторого количества точек с сырыми топливными данными до начала или после окончания топливной операции с отсеянной четвертью минимальных и максимальных значений и используется для определения уровня топлива до и после заправки/слива. Расчет квартиля производится по количеству значений уровня топлива, полученных за время, указанное в параметре «Временной интервал для расчета квартиля».

«Время начала топливной операции в движении», «Время окончания топливной операции в движении» – выбирается в зависимости от значения фильтрации, установленной в терминале (возможно узнать в техподдержке). Рекомендуемые значения при уровнях фильтрации:

  • Отключена – 0
  • Слабая – 60
  • Средняя – 120
  • Сильная – 200
  • Максимальная – 300

Все указанные выше параметры настраиваются методом подбора на основании визуального анализа изменения графика и показаний в отчёте «Заправки и сливы» с последующим пересчётом и оценки эффективности снижения количества ложных показаний.

Чаще всего удаётся добиться полного устранения ложных показаний. Но в особо сложных случаях, с устранением большего числа ложных показаний, некоторое их количество всё же остаётся. Для устранения оставшихся ложных показаний используется ручной метод с применением функции «Исключение» в отчёте «Заправки и сливы».

Строчки с явно ложными заправками и сливами выделяются галочками и через правую кнопку мыши выбирается пункт «Сохранить исключения». Будет запущен процесс пересчёта данных с исключением из общего расчёта выделенных показаний. По окончании пересчёта ложные показания обнулятся, а график сгладится в соответствующих местах.

Базовые пояснения по работе используемых отчётов возможно получить нажав правую кнопку мыши на любом отчёте и выбрав пункт «Помощь». Откроется дополнительное окно с текстовой и видеоинформацией.

Техническая поддержка Дивизион поможет с настройками, анализом данных и отчетами в Omnicomm Online. Если у вас возникают трудности — просто закажите настройку в нашей техподдержке.