Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

5 простых и важных советов для работы с тахографом

как работать с тахографом

Чаще всего вы и сами не подозреваете, как водитель работает с тахографом и все ли он делает правильно. В основном, так происходит потому, что водители не проходят первичного обучения и, по сути, не знают «куда нажимать». Такое положение дел может дорого обойтись. Мы собрали пять полезных советов, чтобы избежать самых распространенных ошибок.

  • Самый банальный, но при этом, самый популярный совет – вставлять карту правильно. Водители часто ошибаются с положением, либо в спешке вставляют банковский пластик. Объясните водителю, что карта тахографа загружается в слот чипом вверх и вперед (кроме тахографов ТЦА), никак по-другому. Если обходить это правило, то в лучшем случае устройство выплюнет карту, в худшем – зажует. Достать можно будет только в сервисной мастерской.
  • Второй совет – не вставлять карту в правый слот. Использовать только левый. Второй слот используется только в случае, если автомобиль управляется экипажем.
  • Третий совет – не пытаться использовать европейские карты в тахографах с блоком СКЗИ. Большинство моделей выдают ошибку о неверном типе, а в некоторых она может застрять, пока ее не вынут в мастерской. Универсальных карт, которые подходили бы и к европейскому, и к российскому тахографу, пока не выпускают. Поэтому к каждому типу оборудования нужна своя.
  • Четвертый совет – не выбрасывать конверт с пин-кодом. Он важен так же, как пин-код от банковской карты. Если три раза неправильно ввести пин-код, то карта заблокируется. Разблокировать ее можно будет в мастерской только при наличии puk-кода. Часто водители теряют конверт вместе с пин- и puk-кодом. В такой ситуации разблокировать карту можно будет только через завод-изготовитель.
  • Пятый и главный совет – не забывать вынимать карту из тахографа после завершения рабочей смены. В конце рабочего дня водители оставляют карту в тахографе. Устройство автоматически переходит в режим отдыха после глушения двигателя, но если карта осталась в слоте, то время рабочей смены фактически продолжается.

Обратимся к Приказу №36 Приложение №3 Пункт 9: «Водители транспортных средств обязаны: изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы».

За нарушение штраф полагается и водителю, и руководителю предприятия.

Также советуем вам посмотреть видео Как проверить тахограф перед рейсом.

А если у вас все-таки возникнут проблемы или ошибки – звоните нам, мы поможем разобраться!

Связаться со специалистом