Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Беспроводной датчик контроля топлива ГЛОНАСС. Перечисляем плюсы

Цифровые технологии прочно закрепились почти во всех отраслях бизнеса. В России более 25% грузовых автомобилей оборудованы системами мониторинга транспорта. При этом около 76% пользователей предпочитают систему с мониторингом расхода топлива.

Система контроля топлива работает по такой схеме:

  1. Датчик топлива подсоединяется к спутниковому терминалу через кабель.
  2. Датчик измеряет уровень топлива в баке, и терминал передает эти данные в программное обеспечение (Divizion Online, например).
  3. Клиент анализирует данные в программе, выявляет сливы и оптимизирует расходы на топливо.

Долгое время в системах мониторинга использовались исключительно проводные датчики топлива. Около пяти лет назад на рынке появился новый продукт — датчик уровня топлива BLE. Для связи с ГЛОНАСС-терминалом он использует технологию Bluetooth Smart.

Сегодня беспроводные датчики BLE уже не новинка в отрасли телематики. Но пока клиенты отдают предпочтение традиционным ДУТам, так как к ним пока больше доверия. Опасения, что беспроводной датчик будет терять сигнал или батарея выйдет из строя раньше времени до сих пор имеют место быть.

Мы с этим готовы поспорить. Этой статьей попробуем развеять любые сомнения.

Как работает беспроводной датчик контроля топлива ГЛОНАСС?

Беспроводной датчик уровня топлива работает по технологии Bluetooth 4.0. Датчик подключаются к ГЛОНАСС-терминалу без проводов, что без труда позволяет контролировать расход топлива на сложной технике: грейдерах, тепловозах, стационарных объектах. Датчик работает от встроенного аккумулятора, который поддерживает полную работоспособность датчика в течение нескольких лет. Дальность действия Bluetooth-сигнала – не менее 10 метров.

Bluetooth Low Energy (BLE) дословно означает передачу данных с низким энергопотреблением. Говоря проще, датчик может работать автономно в течение нескольких лет (производители заявляют срок не менее 7 лет), не требуя замены батареи.

При этом нет никакой задержки в обмене данными. Информация об уровне топлива поступает в программное обеспечение своевременно и в полном объеме.

В чем плюсы беспроводных датчиков топлива?

Рассмотрим на примере датчика Эскорт TD-BLE

  1. В первую очередь – не нужно думать, что где-то оборвется или повредится кабель. При установке стандартных датчиков используются метры проводов. Дело привычное, но риск случайных повреждений всегда присутствует, особенно если речь идет о спецтехнике. Нередко провода обрывают и сами водители, чтобы датчик не измерял уровень топлива в баке.
  2. Второй плюс — монтаж системы мониторинга проходит быстрее. В среднем беспроводной датчик уровня топлива устанавливается за 30-40 минут. При этом необходимость вмешиваться в проводку автомобиля — минимальная.
  3. Беспроводные датчики Эскорт разрешены к установке на автомобили, перевозящие опасные грузы.
  4. Еще один плюс – беспроводной датчик уровня топлива не подключается к питанию. Эскорт TD-BLE питается от батареи, встроенной в корпус.
  5. Важно, чтобы датчик топлива обеспечивал стабильный поток данных. Датчик уровня топлива Эскорт не теряет качества передачи из-за отсутствия проводов. В рабочем температурном диапазоне все данные о топливе передаются без задержек по времени.
  6. Эскорт BLE совместим с множеством марок ГЛОНАСС-терминалов: Teltonika, Навтелеком, Galileosky и другие.

Подытожим:

С помощью беспроводных датчиков можно реализовывать сложные проекты, например, оснащение стационарных резервуаров или тепловозов. Но он всегда подойдет и для использования в автопарке с простыми грузовиками.

Польза для клиентов очевидна:

  1. уменьшается риск саботажа со стороны сотрудников, обрыва проводов;
  2. ускоряется монтаж оборудования;
  3. можно использовать на ТС, перевозящих опасные грузы;
  4. 7 лет автономной работы без замены аккумулятора.

Вы можете узнать больше о беспроводных датчиках топлива в отделе продаж Дивизион. Нажмите на кнопку ниже, чтобы связаться с нашими менеджерами.