Fleet-менеджер: кто это и зачем нужен транспортной компании?
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала

Fleet-менеджер — относительно новая, но для нашего времени крайне нужная профессия. Если про айтишников и блогеров вещают из каждого утюга, то про флит-менеджеров знают крайне мало. Мы решили исправить эту несправедливость и рассказать про них все. Давайте вместе разберемся, какую пользу fleet-менеджер может принести вашей компании.
Кто такой fleet-менеджер?
Fleet-менеджер (от англ. fleet – автопарк) — это специалист, который управляет всеми вопросами, связанными с автопарком компании: от покупки и регистрации машин до их обслуживания, ремонта и продажи. Если говорить проще, он — «дирижёр» корпоративного транспорта — следит, чтобы все автомобили были на ходу, расходы были под контролем, а сотрудники и грузы вовремя попадали в назначенное место.
Главная задача флит-менеджера превратить автопарк из головной боли в источник прибыли предприятия. Без таких специалистов сложно обойтись в отраслях:
- логистики и перевозок;
- торговли и дистрибуции;
- строительства;
- сервисных и коммунальных служб;
- такси, корпоративного транспорта.
Что входит в обязанности флит-менеджера?
Основные задачи флит-менеджера:
- Контроль бюджета на топливо: выявление перерасхода, сливов, отклонения от норм, неэффективных маршрутов.
- Контроль технического состояния транспорта: оптимальное планирование ТО и ремонтов, сокращение простоев.
- Оптимизация маршрутов: снижение общего пробега и времени доставки до точки назначения.
- Работа над дисциплиной водителей: разработка мотивации, контроль качества вождения, контроль режима труда и отдыха.
- Анализ и оптимизация расходов: расчет себестоимости перевозок, поиск способов экономии.
- Внедрение систем мониторинга (ГЛОНАСС/GPS): контроль и анализ данных по автопарку.
Какие требования к флит-менеджеру?
Флит-менеджер — это не «заведующий автопарком», а специалист с широким кругом компетенций. Он должен сочетать в себе аналитические и управленческие навыки, при этом обладать техническими знаниями, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу автопарка.
На первом плане, конечно, выступают умения анализировать и оптимизировать, ведь главная задача — грамотно распределять расходы, выявлять проблемные места, предлагать грамотные решения для роста эффективности, выстраивать стратегическое планирование. Сюда мы относим и опыт работы с системами мониторинга транспорта — без этого далеко не уедешь.
Далее — умение коммуницировать с людьми. На этом строится ежедневная работа: взаимодействие с клиентами, поставщиками, а главное — штатным персоналом, который не всегда идет на компромиссы. Важно уметь распределять задачи, мотивировать и контролировать команду.
Нужно знать законодательство: работа автопарка должна соответствовать требованиям законов и нормативов, чтобы избежать штрафов и ненужных проблем с контролирующими органами.
Сколько платят флит-менеджеру в 2025 году?
В зависимости от региона и объема автопарка флит-менеджер может зарабатывать от 100 до 250К рублей в месяц. Конечно, влияет и стаж работы: опытные сотрудники получают верхнюю границу — от 200К и выше.
Флит-менеджер — это дорогой специалист. Однако высокая зарплата оправдана его ответственностью и широким спектром задач: управление автопарком, оптимизация расходов, соблюдение законодательства и обеспечение бесперебойной работы транспорта. В компаниях с большим автопарком и сложными логистическими задачами такой специалист незаменим, ведь по факту он помогает экономить гораздо больше, чем стоит его содержание.
Тем не менее, есть альтернатива, которая в разы дешевле штатного флит-менеджера, а по эффективности она превосходит возможности опытного аналитика. Мы говорим об услуге флит-менеджера на аутсорс.
Контроль автопарка на аутсорс или флит-менеджер?
Можно не искать суперпрофессионала на рынке труда, тратить время на обучение и тревожиться о том — оправдает ли ваши ожидания новый коллега. Гораздо проще — заказать услугу в компании, которая специализируется на внедрении ГЛОНАСС-мониторинга и управлении автопарками.
Мы предлагаем услуги контроля автопарка на аутсорсе. Да, аутсорс не выполняет всех функций флит-менеджера, но плюсов у него предостаточно:
- Экономия времени и ресурсов компании. Передавая контроль автопарка внешним специалистам, компания освобождает внутренние ресурсы — персонал, время и деньги — которые можно направить на основной бизнес.
- Снижение затрат на содержание штата. Вы здорово сэкономите, не нанимая дорогостоящего флит-менеджера в штат: не нужно платить налоги, отпускные , компенсации и саму зарплату. Оплата аутсорсинговых услуг происходит по факту, что позволяет сделать расходы более гибкими и контролируемыми.
- Доступ к профессиональному опыту и технологиям. Аутсорсинговые компании специализируются на системах ГЛОНАСС и системах управления автопарками. Например, наш опыт в этой области — уже почти 20 лет.
- Гибкость и масштабируемость. Услуги можно быстро расширять или сокращать в зависимости от потребностей бизнеса, что сложно сделать с внутренним сотрудником — его оклад и список обязанностей фиксированные.
- Снижение нагрузки на внутренний персонал. Внутренние сотрудники освобождаются от рутинных задач по управлению автопарком, это позволяет им сосредоточиться на ключевых функциях компании.
В итоге флит-менеджер — ценный, незаменимый сотрудник для компании, его задача — привести в баланс все ресурсы автопарка. Он требует внушительных вложений, но если вы найдете настоящего профессионала, то и вложения окупятся многократно.
Если вы переживаете, что не найдете того самого профессионала, не хотите вкладывать силы и деньги в содержание штатного флит-менеджера, то ваш вариант — аутсорс. Меньше функций, но польза неоспорима.
Аутсорс флит-менеджмента — это удобное, эффективное и экономичное решение для компаний, которые хотят оптимизировать расходы на транспорт и повысить качество управления автопарком без необходимости содержать собственных специалистов и инфраструктуру.
Доверьте нам контроль автопарка на аутсорсе и сфокусируйтесь на развитии вашего бизнеса, пока мы позаботимся об эффективности вашего автопарка. Свяжитесь с отделом продаж Дивизион — консультация и аудит ваших текущих бизнес-процессов — это всегда бесплатно. Напишите или позвоните: 8 (930) 217-77-87 (Whatsapp), 8 (831) 217-77-87 (городской телефон). Или заполните форму ниже для обратного звонка.