Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Гостехосмотр с 1 ноября. Как подготовиться?

Гостехосмотр с тахографом

С 1 ноября перевозчиков ждут очередные изменения в правилах тахографии. Сегодня мы расскажем вам основные моменты прохождения гостехосмотра. К чему нужно быть готовым?

Тахограф и контрольное устройство: в чем разница?

Первое, что хотелось бы уточнить – это различия в терминологии. Если вы почитаете Правила проведения технического осмотра, то заметите два разных термина – тахограф и контрольное устройство.Не сразу понятно, что к чему относится, поэтому объясняем:

Под тахографом в правилах подразумевается тахограф для перевозок по России, то есть устройство для соблюдения статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Под контрольным устройством понимается так же тахограф, но уже для соблюдения международного соглашения ЕСТР.

То есть в первом случае речь идет о российском тахографе, а во втором – о европейском.

Что нужно сделать, чтобы грузовик без проблем прошел техосмотр?

Правил техоосмотра нужно придерживаться всем владельцам транспортных средств, которые подлежат оснащению, в том числе и физическим лицам.

1) Заранее уточните наличие отметки о поверке устройства. Эти сведения можно проверить на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.

2) Места, где тахограф соединяется с бортовой сетью автомобиля и датчиками движения, должны быть опломбированы. Посмотрите, чтобы все пломбы были неповрежденными и были в наличии. Тахографы имеют пломбы с префиксом РФ, а контрольные устройства с префиксом RUS – это тоже важный момент.

3) Настройка тахографа производится не позднее, чем за три года от даты техосмотра, а калибровка контрольного устройства не позднее, чем за два года.

4) Проверьте установочную табличку контрольного устройства. На ней указывается информация о характеристическом коэффициенте ТС, эффективной окружности шин и дате калибровки.

5) Убедитесь, что все ваши водители умеют делать распечатку с тахографа. Водителя могут попросить распечатать информацию с государственным и идентификационным номером ТС, номером криптографического средства, текущей датой и временем. Научите водителя делать распечатки в шкале местного времени и в шкале UTC (SU).

6) Проверьте работу своих устройств. Тахограф должен работать без ошибок.

Если вы четко придерживаетесь правил перевозок, вовремя проходите калибровки и поверки, сотрудничаете с лицензированными мастерскими, то при следующем техосмотре трудностей не возникнет. Просто заранее перепроверьте все, что мы описали в сегодняшнем материале.

А если у вас есть какие-то сомнения – позвоните нам и мы постараемся вам помочь.