Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Изменения в транспортной отрасли в 2025 году: вызовы и возможности

blank

Каждый Новый год неизбежно связан с некоторыми переменами в жизни россиян. Увы, не все перемены радостные: все знают, что Новый год – это и про корректировки в законодательстве, и про рост цен на многие товары и услуги. Очень не хочется про негативное накануне праздников, но предупрежден – значит вооружен. Сегодня мы поговорим о том, чего стоит ожидать в транспортной отрасли в 2025 году.

Чего ждать представителям транспортной отрасли в 2025 году?

Рынок грузоперевозок столкнется с рядом значимых изменений, которые потребуют адаптации и новых подходов.

  • Кадровый голод

Одна из самых насущных проблем — это кадровый дефицит. В отрасли давно возникла нехватка квалифицированного персонала. Трудно найти водителей, механиков, экспедиторов, специалистов IT. Это вызвано как демографическими изменениями, так и существующими на рынке труда более выгодными альтернативами. Далеко не каждого водителя привлекают бесконечные поездки по всей России. Даже вполне приличная зарплата на данный момент неспособна решить проблему, поэтому бороться с ней придется и в 2025 году. Компании будут вынуждены инвестировать в обучение и привлечение молодых специалистов, в автоматизацию процессов и аутсорсинг персонала.

  • Увеличение штрафов и стоимости техосмотра

С января увеличатся штрафы для водителей и стоимость техосмотра. В среднем по России тарифы на техосмотр вырастут на 7,5%. А вот штрафы обойдутся в полтора раза дороже. Например, за непристегнутый ремень нужно будет заплатить 1500 рублей, выезд на встречку – 7500 вместо сегодняшних 5000. Существенно возрастут штрафы за перегруз – законопроект вступит в силу также 1 января 2025 года.

  • Усилится весогабаритный контроль

С 1 сентября 2025 года начнут действовать новые правила весогабаритного контроля. Почему власти решили скорректировать законодательство?

Это нововведение направлено на предотвращение перегрузок и снижение износа дорожной инфраструктуры. Сейчас в законе обязанность прохождения весогабаритного контроля не прописана четко. Из-за этого пробела некоторые водители идут на уловки – перекрывают автомобильные номера, специально снижают скорость перед весами, сбивая их точность. Кто-то из водителей просто отказывается проходить весовой контроль, так как штраф за отказ в десятки раз ниже, чем штраф за перегруз. С каждым годом число таких «отказников» только растет.

Новые поправки четко разграничат понятия «отказ от прохождения» и «неостановка по требованию». Водитель будет обязан пройти весогабаритный контроль по первому требованию инспектора.

  • Новые правила дезинфекции транспортных средств

С 1 января 2025 года начнут действовать правила дезинфекции транспортных средств. Это связано с повышенными требованиями к санитарной безопасности, особенно в условиях постпандемийного мира.

Приказ Россельхознадзора обязывает дезинфицировать все транспортные средства, въезжающие в Россию из соседних государств. Отмечается, что дезинфекция будет бесплатной.

В списке, конечно, не хватает пункта про рост цен на топливо, масло и запчасти. Но прогнозировать, каким будет этот рост эксперты не берутся. Поэтому этот пункт оставим как сам собой разумеющийся.

Как сохранить ресурсы предприятия?

В ответ на эти вызовы рынок логистики будет стремиться компенсировать повышение расходов за счет пересмотра тарифов и повышения эффективности рабочих процессов. Одним из ключевых способов повышения эффективности станет продолжение цифровизации автопарков.

Предпринимателям не остается ничего, кроме того, чтобы как можно глубже погрузиться в детали своего бизнеса. Вычислить и устранить «дыры», чтобы сохранить человеческие, транспортные, денежные ресурсы. Оптимизация маршрутов и управление автопарком с помощью современных технологий, а также развитие систем отслеживания грузов в режиме реального времени позволят повысить как эффективность, так и безопасность перевозок. За такими компаниями стоит развитие транспортной отрасли. А вот компании, не адаптирующиеся к новым реалиям, рискуют потерять конкурентоспособность и в конечном итоге уйти с рынка.

Подытожим

Любые вызовы — это возможность для развития. Внедрение инновационных технологий и адаптация к новым условиям позволят не только преодолеть трудности, но и использовать их как точку роста. Мы готовы предложить эффективные решения, которые помогут поддержать и автопарк, и бизнес в стабильном рабочем состоянии. Обращайтесь к менеджерам Дивизион за консультацией.