Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Изменились правила лицензирования пассажирских перевозок

лицензирование пассажирских перевозок

27 февраля в силу вступило постановление Правительства № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В постановлении утвердили несколько пунктов:

  • список документов, необходимый для получения лицензии;
  • требования к перевозчику-получателю лицензии;
  • порядок включения сведений в реестр;
  • регламент проведения лицензионного контроля;
  • критерии отнесения деятельности лицензиатов к критериям риска.

Теперь перевозчик не сможет получить или продлить лицензию, если автобусы не оснащены терминалом АСН и тахографом.

Предусмотрено, что спустя год после получения лицензии планируются промежуточные осмотры автобусов на предмет соблюдения лицензионных требований.

Один из важных пунктов при проверке — установленный тахограф и соблюдение трудового режима водителями. Если тахографа в автобусе нет или он не соответствует текущему законодательству, то это считается нарушением статьи 14.1 КоАП «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии». За такое нарушение перевозчику могут выписать крупный штраф:

  • для должностных лиц и ИП — 75 000 рублей;
  • для юридических лиц  — 200 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Установить тахограф

Автобусу запрещается выезжать в рейс с неработающим тахографом. Диагностика и ремонт тахографа в среднем могут занять более 30 дней. Подменные контрольные устройства в таких случаях использовать нельзя, поэтому автобус может долго находиться в простое.

При покупке тахографа главный критерий выбора — не дешевая цена, а его качество. Тахограф должен работать без сбоев, чтобы в дальнейшем вы не несли убытки на простоях и штрафах.