Как радиозащита искажает данные с ГЛОНАСС/GPS и что с этим делать?
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала

Начать стоит с того, что применение радиозащиты – вынужденная мера в текущих реалиях. Однако оно вносит серьезные коррективы в работу разных устройств: тахографов, систем мониторинга, системы «Платон» и других. Воздействие средств РЭБ (радиоэлектронная борьба) может приводить к значительным искажениям данных о пробеге, что сказывается на логистике, учете топлива и техническом обслуживании автопарков. Как получать достоверные данные о пробеге автомобиля, даже при активном подавлении GPS/ГЛОНАСС?
Как радиозащита искажает данные с ГЛОНАСС/GPS и что с этим делать?
В общем и целом, РЭБ создает помехи навигационным сигналам. РЭБ — это как «радиоэлектронная маскировка», которая либо «глушит» сигналы, либо «обманывает» системы, заставляя их передавать неверную информацию. Вот как это работает:
- Подавление сигнала (глушение):
- РЭБ-устройства могут создавать мощные радиопомехи на частотах, которые используются GPS/ГЛОНАСС. Это похоже на то, как если бы кто-то кричал в микрофон, и вы не могли бы услышать собеседника.
- В результате спутниковый сигнал становится слишком слабым или полностью теряется. Транспортное средство не может определить своё местоположение, и система мониторинга перестаёт работать.
- Искажение данных (спуфинг):
- Вместо того чтобы просто глушить сигнал, РЭБ-устройства могут отправлять ложные сигналы, которые имитируют спутниковые. Это как если бы кто-то подделал голос вашего друга и дал вам неправильные указания.
- Система мониторинга «верит» этим ложным сигналам и показывает неправильное местоположение или вовсе теряет ориентацию.
- Последствия для мониторинга транспорта:
- Если РЭБ воздействует на систему мониторинга, транспортное средство может «потеряться» на карте.
- Диспетчеры не смогут отслеживать его местоположение, что может привести к сбоям в логистике, безопасности и управлении транспортом.
Реальный пример, когда автомобиль едет со скоростью 100 км/час, а система показывает 0 км/час. Велика вероятность, что автомобиль движется в районе какой-нибудь нефтебазы, которую защищают глушением электромагнитных волн. При этом, локально автомобиль может находиться в Дзержинске, а система может определять ее в Архангельске.
Как снизить влияние РЭБ на данные системы мониторинга?
Существует несколько надежных способов, которые позволяют компенсировать воздействие РЭБ и обеспечить точные данные:
1. Считывание данных с одометра через OBD-II
OBD-II — это стандартный разъем в автомобиле, через который можно получать данные, включая пробег. Подключив телематический модуль к OBD-II, можно считывать пробег прямо из бортового компьютера. Преимущества этого метода:
- Не нужен спутниковый сигнал.
- Данные доступны в реальном времени.
- Простота установки и использования.
Однако не все автомобили поддерживают считывание пробега через OBD-II, так как некоторые производители ограничивают доступ к этим данным.
2. Использование CAN-шины
CAN-шина — это внутренняя сеть автомобиля, которая передает данные от датчиков и систем. Подключение к CAN-шине позволяет получать точные данные о пробеге. Преимущества:
- Высокая точность.
- Работает без GPS.
- Можно получать и другие данные (расход топлива, скорость, диагностика).
Главный недостаток — необходимость адаптации оборудования под конкретную модель автомобиля и сложности с доступом к CAN-шине у некоторых производителей.
3. Использование штатных телематических систем
Современные автомобили оснащены встроенными телематическими системами (OnStar, Ford Sync, Mercedes Me и др.), которые собирают и передают данные о пробеге. Эти системы работают независимо от GPS и могут передавать данные через API, интегрируясь с внешними платформами.
4. Использование инерциальных систем навигации (INS)
Инерциальные системы навигации используют акселерометры и гироскопы для расчета пройденного пути. Этот метод полезен при кратковременных потерях GPS-сигнала и может использоваться в сочетании с другими методами для повышения точности.
5.
Комбинированные решения
Для достижения максимальной точности рекомендуется использовать несколько методов одновременно:
- Сочетание GPS и данных одометра — при наличии сигнала GPS данные сверяются с показаниями одометра, а при его отсутствии используется только одометр.
- Использование CAN-шины и инерциальной навигации — позволяет точно определять пробег при блокировке GPS.
- Интеграция с телематическими системами — данные о пробеге передаются напрямую от производителя.
Вывод
Воздействие средств РЭБ на навигационные системы – это проблема, с которой можно бороться. Обратитесь в наш технический отдел, чтобы найти способ, как минимизировать влияние радиозащиты на вашу систему мониторинга.
Напишите нам в Whatsapp 8 (930) 217-77-87 или канал Telegram . Также вы можете заполнить заявку на обратную связь. Для этого заполните заявку внизу страницы.