Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Как радиозащита искажает данные с ГЛОНАСС/GPS и что с этим делать?

blank

Начать стоит с того, что применение радиозащиты – вынужденная мера в текущих реалиях. Однако оно вносит серьезные коррективы в работу разных устройств: тахографов, систем мониторинга, системы «Платон» и других. Воздействие средств РЭБ (радиоэлектронная борьба) может приводить к значительным искажениям данных о пробеге, что сказывается на логистике, учете топлива и техническом обслуживании автопарков. Как получать достоверные данные о пробеге автомобиля, даже при активном подавлении GPS/ГЛОНАСС?

Как радиозащита искажает данные с ГЛОНАСС/GPS и что с этим делать?

В общем и целом, РЭБ создает помехи навигационным сигналам. РЭБ — это как «радиоэлектронная маскировка», которая либо «глушит» сигналы, либо «обманывает» системы, заставляя их передавать неверную информацию. Вот как это работает:

  1. Подавление сигнала (глушение):
    • РЭБ-устройства могут создавать мощные радиопомехи на частотах, которые используются GPS/ГЛОНАСС. Это похоже на то, как если бы кто-то кричал в микрофон, и вы не могли бы услышать собеседника.
    • В результате спутниковый сигнал становится слишком слабым или полностью теряется. Транспортное средство не может определить своё местоположение, и система мониторинга перестаёт работать.
  2. Искажение данных (спуфинг):
    • Вместо того чтобы просто глушить сигнал, РЭБ-устройства могут отправлять ложные сигналы, которые имитируют спутниковые. Это как если бы кто-то подделал голос вашего друга и дал вам неправильные указания.
    • Система мониторинга «верит» этим ложным сигналам и показывает неправильное местоположение или вовсе теряет ориентацию.
  3. Последствия для мониторинга транспорта:
    • Если РЭБ воздействует на систему мониторинга, транспортное средство может «потеряться» на карте.
    • Диспетчеры не смогут отслеживать его местоположение, что может привести к сбоям в логистике, безопасности и управлении транспортом.

Реальный пример, когда автомобиль едет со скоростью 100 км/час, а система показывает 0 км/час. Велика вероятность, что автомобиль движется в районе какой-нибудь нефтебазы, которую защищают глушением электромагнитных волн. При этом, локально автомобиль может находиться в Дзержинске, а система может определять ее в Архангельске.

Как снизить влияние РЭБ на данные системы мониторинга?

Существует несколько надежных способов, которые позволяют компенсировать воздействие РЭБ и обеспечить точные данные:

1. Считывание данных с одометра через OBD-II

OBD-II — это стандартный разъем в автомобиле, через который можно получать данные, включая пробег. Подключив телематический модуль к OBD-II, можно считывать пробег прямо из бортового компьютера. Преимущества этого метода:

  • Не нужен спутниковый сигнал.
  • Данные доступны в реальном времени.
  • Простота установки и использования.
    Однако не все автомобили поддерживают считывание пробега через OBD-II, так как некоторые производители ограничивают доступ к этим данным.


2. Использование CAN-шины

CAN-шина — это внутренняя сеть автомобиля, которая передает данные от датчиков и систем. Подключение к CAN-шине позволяет получать точные данные о пробеге. Преимущества:

  • Высокая точность.
  • Работает без GPS.
  • Можно получать и другие данные (расход топлива, скорость, диагностика).

Главный недостаток — необходимость адаптации оборудования под конкретную модель автомобиля и сложности с доступом к CAN-шине у некоторых производителей.

3. Использование штатных телематических систем

Современные автомобили оснащены встроенными телематическими системами (OnStar, Ford Sync, Mercedes Me и др.), которые собирают и передают данные о пробеге. Эти системы работают независимо от GPS и могут передавать данные через API, интегрируясь с внешними платформами.

4. Использование инерциальных систем навигации (INS)

Инерциальные системы навигации используют акселерометры и гироскопы для расчета пройденного пути. Этот метод полезен при кратковременных потерях GPS-сигнала и может использоваться в сочетании с другими методами для повышения точности.

5. Комбинированные решения

Для достижения максимальной точности рекомендуется использовать несколько методов одновременно:

  • Сочетание GPS и данных одометра — при наличии сигнала GPS данные сверяются с показаниями одометра, а при его отсутствии используется только одометр.
  • Использование CAN-шины и инерциальной навигации — позволяет точно определять пробег при блокировке GPS.
  • Интеграция с телематическими системами — данные о пробеге передаются напрямую от производителя.

Вывод

Воздействие средств РЭБ на навигационные системы – это проблема, с которой можно бороться. Обратитесь в наш технический отдел, чтобы найти способ, как минимизировать влияние радиозащиты на вашу систему мониторинга.

Напишите нам в Whatsapp 8 (930) 217-77-87 или канал Telegram . Также вы можете заполнить заявку на обратную связь. Для этого заполните заявку внизу страницы.