Какие тренды телематического оборудования будут доминировать в 2021 году? Часть 2
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала

Общая картина происходящего в автопарке – то же самое, что и средняя температура по больнице. Эффективность мониторинга во многом зависит от того, насколько глубоко клиент погружается в анализ происходящего. Сегодня разберем еще два тренда телематики в 2021 году: комплексное управление автопарком и безопасное вождение.
Комплексная система управления автопарком
Многие компании хотят выйти за грани простого мониторинга и переходят на многокомпонентные решения. В комплексных системах управления мониторинг транспорта – всего одна из функций. За границей такие системы известны под названием Fleet Management Software (FMS).
FMS помогает контролировать все процессы в одной программе: загрузку автопарка, путевые листы, расход топлива, работу навигационного оборудования, техосмотры, ремонты, грузовые перевозки и многое другое. При этом сервис позволяет отслеживать не только свой, но и наёмный транспорт подрядчиков.
На систему FMS стоит обратить внимание, если вы стремитесь оптимизировать расходы. Сервис показывает все затраты на транспорт: ремонты, топливо, страховые полисы и т. д. Клиенту удобно оценивать динамику расходов в разные промежутки времени и прогнозировать бюджет на будущие периоды. Также в системе можно выявить самые дорогие в обслуживании транспортные средства или водителей, которые часто привозят штрафы. На основе реальных данных компания корректирует бюджет, может продать слишком затратную технику или поработать над дисциплиной сотрудников.
Рассказать в двух словах про FMS не получится, так как это довольно большой программный комплекс, который решает множество задач. Если не углубляться в частности, то система показывает все, что происходит в автопарке и помогает сориентироваться, как сделать ситуацию лучше.
Безопасное и экономичное вождение
Безопасное вождение – отнюдь не новый модуль в системах мониторинга транспорта. Подключившись к CAN-шине, система получает данные о скорости движения, ремне безопасности, резких разгонах и других параметрах, которые выстраивают картину поведения водителя на дороге. Детальная статистка сводится в начисление баллов и общий рейтинг водителей. Безусловно это полезно для того, чтобы скорректировать манеру вождения и снизить вероятность аварий.
Скорее всего безопасное вождение будет развиваться в рамках решений видеомониторинга. Интеллектуальная система DSM-ADAS более точно оценивает поведение водителя за рулем. Она постоянно отслеживает набор точек на лице, чтобы вернуть внимание водителя на дорогу, если тот отвлекся, заговорил по телефону или закурил за рулем.
Нельзя точно спрогнозировать, как будет развиваться это направление, но динамика запросов на подобные системы явно идет вверх.
Подытожим
Под натиском многозадачности бизнес идет в сторону автоматизации. Грамотное использование телематических инструментов может кардинально улучшить работу транспортного отдела. Выбирайте решения, которые:
- снизят количество рутинных операций и рисков;
- систематизируют работу сотрудников, связанных с эксплуатацией транспорта;
- сделают управление автопарком простым и прозрачным.