Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Контроль автопарка на аутсорсинг, как это работает?

Содержать большой штат сотрудников не всегда рентабельно. Аутсорсинг персонала – простой способ снизить расходы и сэкономить время на многих бизнес-процессах. В этой статье мы рассмотрим, как передать работы по администрированию системы мониторинга транспорта, анализу данных системы и поддержке ее работоспособности.

Аутсорсинг — это привлечение сторонних сотрудников или организации для выполнения определенных функций.

Сравним аутсорсеров и штатных сотрудников, развеем мифы, связанные с аутсорсингом, и расскажем о том, как работает аутсорсинговая компания.

Аутсорсер или штатный сотрудник (сисадмин, механик, бухгалтер, директор), что лучше?

Возьмем простой пример. У компании «N» 30 самосвалов и 5 фронтальных погрузчиков. Техника постоянно в работе: выезжает на строительные объекты, заправляется топливом. Регулярно выписываются путевые листы. Для грамотного контроля нужен непрерывный поток данных от машин и спецтехники. Несколько раз в неделю руководству нужны отчеты:

  • по объему выполненных работ;
  • расходах на топливо и прогноз расходов;
  • информацию о технической готовности техники;
  • загрузке парка по объектам;
  • дисциплине водителей;
  • затратах на ремонты.

Эти задачи может выполнять либо штатный сотрудник (иногда сотрудников нужно несколько), либо, нанятая на аутсорсинг, компания.

Предположим, что вы решили нанять отдельного штатного сотрудника. Квалифицированного аналитика найти сложно – придется потратить часы работы HR или менеджера по найму. Если вам удалось найти хорошего сотрудника, то также понадобится время на его оформление, обучение, оборудование рабочего места. При этом нет гарантии, что кандидат осилит испытательный срок.

Подсчитаем денежные расходы. Средняя зарплата сисадмина – 40 000 рублей в месяц (данные сайта www.trud.com).  Если у вас нет налоговых льгот, прибавляем страховые взносы (на 2021 год – 30%). В итоге, в среднем вы потратите на штатного аналитика 52 000 рублей в месяц.

Что должен делать аналитик системы мониторинга транспорта?

Система мониторинга транспорта – многофункциональный программный комплекс. Это не только сама программа, но и оборудование. Поэтому обязанностей у аналитика немало:

  1. контролировать, чтобы оборудование всегда было исправно и передавало точные данные;
  2. следить за настройками программы;
  3. подготавливать отчеты по работе транспортных средств;
  4. контролировать затраты на автопарк;
  5. анализировать и сравнивать показатели работы и прочее.

Конечно, это не полный список задач. Чтобы осилить все, иногда требуется не один человек. Однако не каждое предприятие может позволить себе отдел аналитиков, поэтому все функции на себя берет один сотрудник. Его эффективность будет зависеть от уровня самоорганизации и количества дополнительных задач. По опыту наших клиентов знаем, что продуктивность штатного аналитика редко дотягивает до 50%.

Какие преимущества у аутсорсинговой компании?

 

Преимущество Очевидное Неочевидное
Эффективность Не нужно отвлекаться на поиск дополнительных сотрудников и управление ими. Руководитель спокойно концентрируется на основных делах по развитию бизнеса. На аутсорсе работают аналитики, зарплата которых зависит от показателей клиентов. Аутсорсеры ориентируются на план развития бизнеса клиента и отчитываются по согласованным задачам.
Экономия Следить за состоянием оборудования и ПО будут специалисты аутсорсинговой компании. При этом их услуги будут стоить в разы дешевле, чем такое же количество штатных сотрудников. Чтобы получить стабильный поток данных, аутсорсеры используют различные дополнительные программы. Быстрее реагируют на нештатные ситуации. В итоге, сбои устраняются быстрее, минимизируются простои техники.
Профессионализм На аутсорсе работает команда экспертов в области систем мониторинга и управления автопарком. Нанять инженера аналитика, который будет столь же компетентен во всех вопросах СМТ и с невысокой зарплатой почти нереально. Аналитику нужно постоянно повышать квалификацию, следить за развитием систем телематики. Один сотрудник не сможет учиться в режиме высокой многозадачности.  Аутсорсер постоянно находится в профессиональном сообществе, это мотивирует сравнивать себя с другими и стремиться стать лучше.
Неподкупность Договориться об откатах с аутсорером невозможно. Он не знает каждого водителя в лицо, не живет с ним в соседнем доме, не является его родственником. Его задача выявить и показать проблему.
Аутсорсер расследует каждый инцидент максимально полно и глубоко.
Повышается дисциплина персонала, т.к. каждое нарушение будет обнаружено и передано руководству.
Руководитель получает только реальные показатели работы автопарка, без завышения и занижения.

Разрушаем мифы об аналитиках на аутсорсинге

  • Могут нарушить безопасность информации

Всегда тревожно доверять данные компании третьим лицам. В случае с аутсорсингом заказчик заключает договор, в котором обязательно есть пункт о сохранности данных. Потерять одного клиента – не самое критичное для бизнеса, но испорченная деловая репутация – крах для аутсорсера. Максимум, чем рискует штатный сотрудник – зарплата и рабочее место.

  • Медленно работают

Почти любую задачу аутсорсер может решить удаленно, в том числе провести диагностику работы бортового оборудования. Поэтому о скорости реакции и решения проблем говорить не приходится. Штатный сотрудник вряд ли мгновенно справится с возникшей проблемой и в 90% случаев все равно обратится за помощью в техподдержку поставщика услуг телематики.

  • Не погружаются в ситуацию клиента

Некоторые клиенты считают, что в аутсорсинговых компаниях высокая текучка кадров. Заказчика пугает, что специалист, который сегодня работает с ними, может уволиться и придется начинать все заново с другим аналитиком. На самом деле, с заказчиком работает сразу несколько специалистов и ситуацией владеет целый штат. Все под контролем в случае больничных, отпусков и даже увольнения.

Как работает аутсорсер?

Работа с аутсорсером всегда начинается с постановки задач. Задачи ставите вы, либо определяете их вместе с аутсорсинговой компанией.

В основном к услугам аутсорсеров прибегает малый и средний бизнес. Обычно это требуется, когда накопилось порядочное число процессов, которые надо оптимизировать, но на это нет своих ресурсов.

Как это работает в DIVIZION?

Для выполнения задач на аутсорсе у нас организован собственный штат технических специалистов. Благодаря тому, что все процессы могут выполняться удаленно, мы оказываем услуги пользователям СМТ по всей России. 

Клиент может передать нам на решение любую проблему: поломка бортового оборудования, настройка программного обеспечения, подготовка отчетов, анализ данных. В рамках комплексного обслуживания мы также:

  • оказываем услуги по демонтажу и замене сломанного оборудования
  • подключаем систему мониторинга к 1С
  • интегрируем с системами бизнес-аналитики
  • настраиваем обмен между другими ERP-системами
  • предоставляем оборудование СМТ в аренду

Сейчас мы внедряем 3 системы для управления автопарком: собственную разработку Divizion Fleet Management, системы Omnicomm и Wialon.

Как мы обрабатываем заявки в DIVIZION

Заявки клиентов попадают в отдел техподдержки через несколько каналов: форму обратной связи на сайте, электронную почту, мессенджеры. Каждая заявка фиксируется в HelpDesk системе. Дальше заявки распределяются по сотрудникам в зависимости от сложности и характера вопроса. Такой способ обработки позволяет мгновенно реагировать на аварийные ситуации и сразу приступать к их разрешению. В остальных случаях скорость реакции – менее часа. По статистике мы решаем 80% заявок в течение рабочего дня.

Итог

Чтобы бизнес развивался, нужно концентрироваться на основной деятельности и управлении своими сотрудниками. Большое количество задач лучше автоматизировать, либо передать в руки профессионалов. Мы можем взять вопрос управления автопарком на себя. Чтобы рассчитать стоимость услуг аутсорсинга, свяжитесь с нами: 8 (831) 217-77-87 или заполните форму обратной связи.