Теперь можно устанавливать любые тахографы?
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала

Всякий раз, когда мы ждем правок в законе о тахографах, появляются новые мифы. Многие рассчитывали, что тахографы для физлиц так и не введут, но федеральный закон начал действовать как положено – с 1 ноября.
В итоге, вокруг этой темы начался настоящий ажиотаж. В интернете появилось много слухов о том, что теперь необязательно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ. Правда ли это? Сегодня мы будем развеивать разные мифы и отвечать на каверзные вопросы.
В этом нам помогает Геннадий Мирошин – председатель Ассоциации организаций в сфере развития тахографического контроля «РУСТАХОКОНТРОЛЬ».
Конечно, начнем с главного:
- Действительно ли отменили тахографы с блоком СКЗИ?
- Как определить, является ли устройство, называемое тахографом, действительно таковым, использование которого предусмотрено в законе?
«Устройство не будет являться тахографом, если не будут выполнены требования ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно букве закона эти требования содержатся в Постановлении Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы».
Обратите внимание, что вместе с требованиями к устройствам в законе прописаны правила их использования, которые также устанавливаются правительством».
- Бытует мнение, что ФЗ «О техническом регулировании», а также Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» разрешили любые тахографы.
«Эти документы занимают свое важное место в нормативной базе. Все обязательные требования этих нормативных документов дополняют, а не замещают и не отменяют другие, не менее обязательные требования, из другой области законодательного регулирования, которая никоим образом не пересекается с областью технического регулирования. Иными словами, если бы мы вели диалог о безопасности конструкции транспортного средства, то тогда мы говорили бы о техническом регламенте.
Но мы ведем речь о правоотношениях в области безопасности дорожного движения, поэтому рассматриваем нормативные акты, регулирующие данную область. С точки зрения технического регламента и дословно транслируя его требования, конструкция транспортного средства должна обеспечивать установку и подключение тахографа. В ФЗ «О техническом регулировании» и Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» нет и не может быть по определению требований по безопасности дорожного движения, обеспечение которых выполняется через контроль соблюдения режимов труда и отдыха».