Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Этап внедрения системы мониторинга транспорта. Разбираем пошагово

установка системы мониторинга

Мы знаем много компаний, которые установили систему мониторинга, а пользоваться ей так и не начали. Во многих случаях так происходит потому, что этап внедрения прошел не по плану: не были настроены конкретные отчеты, сотрудники не прошли обучение и прочее. Сегодня мы расскажем, как не провалить работу с системой мониторинга на самом ответственном этапе.

Внедряем систему мониторинга транспорта пошагово

Для начала нужно осознать две важные вещи:

Первое. Система управления автопарком – это не программа с волшебной кнопкой «начать экономить». Да, это инструмент, который поможет вам автоматизировать многие процессы, снять рутину, снизить затраты, но с этим инструментом нужно работать.

Второе. Нельзя однобоко подходить к этапу внедрения системы. Многие считают, что внедрение заканчивается на установке оборудования и программного обеспечения. На самом деле это только начало.

этапы внедрения мониторинга

Что делать после установки системы мониторинга транспорта?

Допустим, что машины оборудовали ГЛОНАСС-трекерами, вы получили доступ в программу мониторинга, что делать дальше?

  1. Назначение ответственных.

Первое, чем стоит заняться – определить круг лиц, ответственных за работу системы мониторинга. Если штат позволяет, то зоны ответственности можно разделить между несколькими сотрудниками. Например:

  • руководитель анализирует отчетные данные, контролирует динамику затрат;
  • логист контролирует маршруты водителей, их местоположение и скорость доставок;
  • механик следит за техническим состоянием оборудования.

Какую-то часть задач можно отдать на аутсорс.

Каждому сотруднику добавят свой доступ в программу с ограниченным набором функций: то, с чем сможет работать бухгалтер, будет недоступно механику, и наоборот.

2. Постановка задач и настройка интерфейса.

Система управления автопарком – большая многофункциональная платформа. Некоторым пользователям интерфейс и набор возможностей может показаться перегруженным. Из-за этого трудно выстроить четкую линию работы с программой.

Чтобы избежать таких трудностей, интерфейс (дизайн, функции, отчеты) нужно подстроить под задачи компании. К примеру, сельхозпредприятие в первую очередь будет использовать отчеты, которые отслеживают состояние полевых работ, а в логистике больше важны грамотно выстроенные маршруты.

Поэтому на этапе внедрения важно конкретизировать, какие задачи должна решать система. Затем настроить интерфейс, дашборды, отчеты, убрать лишнее. Это гарантирует, что вы будете использовать программу целенаправленно, а не вслепую водить мышкой по экрану.

3. Настройка уведомлений.

Контроль нарушений – одна из основ работы с системой мониторинга. Настройка уведомлений о нарушениях заслуживает отдельного внимания при внедрении, так как в дальнейшем это сильно облегчит жизнь.

Схема простая: если происходит событие, зафиксированное в системе как нарушение, система отправляет sms или email-уведомление пользователю. В программе можно настроить различные типы нарушений: превышение скорости, съезд автомобиля с маршрута, перегрев двигателя и т.д.

Система уведомлений помогает отрабатывать нарушения «здесь и сейчас». Кроме того, в программе можно строить отчеты по нарушениям: анализировать число, характер нарушений и выявлять виновных.

4. Обучение сотрудников.

Качество работы с системой управления автопарком будет ощутимо ниже, если пользователи не пройдут обучение. Не нужно рассчитывать на то, что сотрудники со временем сами разберутся с функционалом. Даже если это произойдет, то процесс затянется.

Обученные сотрудники имеют ясность своих действий в системе. Они не просто смотрят на данные в программе, а работают с ними, формируют отчеты для анализа. Исключать обучение на этапе внедрения – серьезная ошибка.

5. Интеграция с другими системами.

Здесь практически не нужны пояснения. Если компания использует еще какие-то программы учета и управления, то будет правильнее сдружить системы и настроить обмен данными.

6. Аналитика.

Анализ данных выходит за рамки внедрения системы мониторинга. Но это самая важная часть работы с системой. Анализ данных помогает решить задачи, которые были поставлены на этапе внедрения.

Система управления автопарком – это часть автоматизации бизнес-процессов. Чтобы все сработало правильно, придется уделить должное внимание проекту внедрения и не пускать все на самотек. В итоге вы получите безусловно полезный инструмент для развития своего бизнеса.