Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Контроль топлива на предприятии – это дорого? Отвечаем на вопросы клиентов в статье

Это дорого!

Наверно самое частое возражение клиента, которое слышит менеджер в отделе продаж. Мы узнали у менеджеров Дивизион, с какими возражениями и вопросами от клиентов они сталкиваются чаще всего. Гвоздь статьи – система контроля расхода топлива. Начнем с вопроса – дорого это или нет.

Чтобы внедрить систему контроля топлива нужно много денег и времени?

Мы всегда рассматриваем систему мониторинга с двух сторон: как инструмент контроля в автопарке и как инвестицию. То есть приобретение системы контроля топлива – это не столько покупка, сколько вложение денег, которые спустя какое-то время возвращаются обратно в бюджет и превращаются в прибыль.

Комплекты оборудования (терминал ГЛОНАСС и датчик уровня топлива) стоят от 11000 рублей. На нашем опыте срок окупаемости не превышает 2-4 месяца, а экономия на топливе в среднем будет составлять 25-30% ежемесячно.

Да, внедрение системы может занять время, если делать все по плану. Об этом мы рассказывали здесь. Важно не просто установить систему, а начать работать с ней — так вы получите наибольший эффект.

Сколько датчиков топлива нужно на одну машину?

В первую очередь зависит от количества топливных баков на транспортном средстве. Если на автомобиле два бака, то и датчиков понадобится два – на каждый бак. В программе для мониторинга можно посмотреть данные по каждому датчику отдельно, либо суммарные данные.

На сельскохозяйственной и специальной технике очень часто встречаются баки сложной конструкции, вытянутые баки или баки объемом больше 600 литров. В таких случаях на один бак устанавливается два, а иногда и три датчика, чтобы погрешность измерений оставалась на минимуме.

На сколько система контроля топлива точнее штатного датчика?

Говорить о погрешности штатных измерителей сложно – слишком много факторов влияют на точность. Например, сказываются температурные колебания, отсутствие фильтрации у поплавка, наличие мертвых зон у измерителя и общий износ автомобиля. В разные моменты времени точность может варьироваться в диапазоне от 5 до 30%.

Если говорить о сторонних датчиках, в пример возьмем датчик Omnicomm, то заявленная производителем точность датчика – 99,5%. При этом, точность сохраняется и в условиях сильных колебаний, и при перепадах температур.

Почему тарировка топливного бака занимает много времени?

Сколько времени понадобится на тарировку зависит от объема топливного бака. В среднем мы закладываем на процедуру два часа. Основное время занимают проливы топлива. Чтобы было проще, объясним на примере бака 420 литров.

По требованиям производителей датчиков топлива нужно сделать 20 заливов топлива. Получается, что нам нужно сделать 20 заливов по 21 литру. Примерно по 2,5 минуты на каждый залив. Помимо самой тарировки нужно сделать контрольный слив и заправку – нужно еще в районе 20-40 минут. Выходит, что на тарировку одного топливного бака уйдет больше часа.

Есть компании, которые могут предложить тарировку за 20 минут. В таком случае деньги вы заплатите, а тарировку вам не сделают.

Можно ли установить систему контроля топлива на легковой автомобиль?

Конструктивные особенности кузова и самого топливного бака в большинстве случаев исключают возможность для монтажа. Тем не менее решение для контроля топлива существует – терминал ГЛОНАСС подключается к CAN-шине автомобиля и собирает данные со штатного датчика топлива.

К слову, CAN-шина – это кладезь информации. С ее помощью можно считывать огромное количество параметров: пробег, состояние дверей, температуру двигателя и многое другое.

Что делать, если водитель использует личный автомобиль?

Вряд ли сотрудник позволит проводить со своим автомобилем такие сложные манипуляции, как установка системы мониторинга. Тогда как узнать, что водитель не ездит в рабочее время по своим делам, не тратит топливо сверх нормы?

Здесь мы можем посоветовать к использованию простые модели терминалов с подключением к CAN-шине. Такая установка не требует вмешательства в работу узлов и систем. А на выходе можно получить массу параметров для контроля работы водителя.

Можно ли самостоятельно установить систему?

Мы крайне не рекомендуем самостоятельно устанавливать сложные решения. К сложным можно отнести и базовые решения на основе одного терминала ГЛОНАСС.

Единственное доступное решение для самостоятельной установки – это терминалы, которые подключаются в прикуриватель или разъем OBD. Все остальное лучше доверить профессионалам.

Мы как раз можем помочь в установке сложных и не очень систем для контроля работы вашего автопарка. Обращайтесь в отдел продаж Дивизион –  проконсультируем и найдем самый подходящий вариант системы мониторинга.