Почему ваша система мониторинга не работает?
-
GPS\ГЛОНАСС терминалы
-
Автомобильное видеонаблюдение
-
Беспроводной датчик уровня топлива
-
Блок гальванической развязки
-
Блок искрозащиты
-
Видеорегистраторы
-
Выключатель массы АКБ
-
Датчик температуры
-
Датчики уровня топлива
-
Дополнительное оборудование
-
Индикатор объёма топлива LLD
-
Камера
-
Контроль давления в шинах
-
Контроль дверей полуприцепов
-
Контроль навесных механизмов
-
Контроль нагрузки на оси
-
Контроль расхода топлива
-
Контроль топлива на топливозаправщиках
-
Монитор
-
Постановление №2216
-
Предрейсовые осмотры
-
Проблесковые маяки
-
Система автомобильного подкапотного пожаротушения
-
Система контроля водителя
-
Тахограф СКЗИ
-
Тахографы
-
Температурный регистратор
-
Терминал под постановление №2216
-
Терминалы
-
Терминалы WiFi
-
Топливораздаточный модуль
-
Ультразвуковой датчик сжиженного газа
-
Устройство ограничения скорости
-
Устройство съёма сигнала

Нам не раз приходилось слышать мнение, что «не работает ваш этот мониторинг». Действительно компании нередко сталкиваются с тем, что после установки системы реальные улучшения очень незначительны. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом: почему система мониторинга может не оправдать ваших ожиданий.
Почему так происходит?
Сам факт наличия мониторинга не гарантирует, что затраты на автопарк резко пойдут вниз, а водители будут обходиться с вашими автомобилями, как со своими собственными.
Первое, что нужно понять: вы устанавливаете не железку, а систему аналитики. Система аналитики не работает автономно, без человека. Даже если через некоторое время в программы мониторинга подключат искусственный интеллект, без человека все равно не обойтись.
Человеку нужно работать с данными системы мониторинга и с их помощью менять бизнес-процессы компании к лучшему. Системно и осознанно.
В статье мы разобрали самые распространенные причины, почему система мониторинга не помогает сокращать расходы. Заранее скажем, что любая причина (проблема) – решаема!
Первая причина: нет четких метрик эффективности
Зачем компании система мониторинга? «Чтоб не сливали» — это уже цель, вполне конкретная, но система мониторинга – не дамоклов меч над головой водителя. Использовать ее как обычную «следилку» уже не вписывается в рамки современности, важно контролировать более четкие показатели: стоимость километра, скорость доставки, показатель простоев, долю порожнего пробега, скорость подготовки документов и прочее. На самом старте нужно определить метрики, динамику которых вы будете анализировать. Иначе эффективность системы придется мерить «на глаз». Как правило, в таких случаях и говорят, что мониторинг не работает, так как не видят результат в цифровом значении.
Соберем «красные флаги», которые сигнализируют, что система мониторинга не сработает:
- Нет четкого понимания, что измерять. Какие данные нужны ежедневно, а какие — раз в неделю или месяц.
- Отчеты формируются хаотично, без привязки к бизнес-процессам.
- Нет плана работы с системой, из-за чего важные метрики упускаются.
Вторая причина: в команде нет аналитика
Управление системой мониторинга транспорта – это целый комплекс мер. Он включает в себя контроль различных показателей, анализ данных, оптимизацию бизнес-процессов и т. д.
На предприятиях не часто встретишь отдельного аналитика, который отвечает за корпоративный автопарк. Обычно с системой мониторинга работает логист, бухгалтер или другой сотрудник со своими профильными задачами. Нетрудно догадаться, что такой сотрудник не погружается в детали, не ищет взаимосвязи и уж тем более не думает, как улучшить процессы в автопарке. Он работает с мониторингом на поверхностном уровне в то время, как ниже может скрываться целый айсберг проблем.
Из этого складывается, что:
- Данные просматриваются поверхностно, без выявления закономерностей.
- Нет времени на настройку сложных отчетов и интеграций.
- Система используется на 10-20% от возможностей.
Третья причина: не хватает компетенций fleet-менеджера
Многие осваивают только базовые функции системы мониторинга транспорта и на этом останавливаются. Для реальной пользы, от сотрудника требуется не только умение работать с системой, но и аналитические способности, знание специфики управления автопарком. Снова подчеркнем, что это компетенции отдельного сотрудника, а не бухгалтера, механика или логиста.
Четвертая причина: система мониторинга не интегрируется с системами учета
Часто пользователи игнорируют интеграцию системы мониторинга с системами учета, к примеру, с 1С. Подобная интеграция ощутимо упрощает работу сотрудников и повышает общую производительность. Представьте, что данные попадают из одной системы в другую без ручного труда. За доли секунд загружаются данные по пробегу, израсходованному топливу, заполняются путевые и маршрутные листы.
Такая автоматизация помогает разгрузить сотрудников от монотонной ручной работы и сводят к минимуму человеческий фактор. Когда задача автоматизирована, проблема ошибок по невнимательности решается сама собой.
Как итог:
Некоторые думают: «Вот поставим систему, и все проблемы решатся». Но система мониторинга не работает как по волшебству. Данные нужно анализировать, бизнес-процессы – улучшать. И для этого нужен компетентный сотрудник. Проблема в том, что не каждая компания может себе такое позволить. Хорошая новость в том, что все решаемо!
Сегодня необязательно самим разбираться в данных или содержать для этого дорогого сотрудника. Поручить аналитику можно нам на основе аутсорсинга. Мы возьмем на себя администрирование вашей системы мониторинга, анализ данных и поддержку работоспособности всех звеньев системы.
Чтобы узнать подробности, обращайтесь к нам. Мы поможем вам получать максимум от вашей системы мониторинга транспорта. Для консультации заполните форму ниже или напишите нам в Whatsapp: 8 (930) 217-77-87.