Н. Новгород, пр-т. Молодёжный, 80
Пн-Пт 8:30-17:00

Зачем нужны геозоны? Разбираемся на практических случаях

Геозона – один из самых важных инструментов в работе с онлайн-мониторингом транспорта. Они позволяют контролировать:

  • время прибытия машины на загрузку (или разгрузку);
  • скорость движения по объекту;
  • очередность посещения точек маршрута и многое другое.

Геозоны помогают отследить эффективность водителя на разных этапах транспортировки груза. Сегодня мы поговорим о том, почему их обязательно нужно использовать в рамках контроля работы автопарка.

Что такое геозона?

Простыми словами — геозона – выделенная область на картеЭто какие-то особенные объекты или точки на карте, которые интересны пользователю: места доставки груза, промзоны, поля для обработки и так далее. Пользователю важно отслеживать различные взаимодействия в рамках этой зоны.

Вариантов использования геозон предостаточно, кратко:

  • Контролировать время отбытия водителя с базы;
  • Контролировать время нахождения в зоне разгрузки;
  • Контролировать время стоянки на холостом ходу;
  • Контролировать расход топлива в определенной зоне и так далее.

Пользователь может нарисовать на карте много геозон. По умолчанию в названии геозоны будет адрес ее местонахождения. Но каждую геозону можно назвать самостоятельно, например, в соответствии с ее ролью – зона загрузки, зона выгрузки, зона заправки и прочее. Чтобы добавить еще больше наглядности и удобства работы с геозонами – их можно раскрасить в разные цвета.

Работа с геозонами была бы неполной без настройки уведомлений. Они своевременно сообщают, если что-то идет не так. Например, если водитель опаздывает в зону загрузки, то система отправит пользователю уведомление о нарушении сроков.

В каких случаях полезно применять геозоны?

Во всех случаях, когда нужно оптимизировать логистику. Для примера возьмем компанию, которая занимается доставкой продуктов. Какие показатели будем отслеживать?

1) Своевременность доставки. Для этого нужно, чтобы машина вовремя приехала на погрузку и, не задерживаясь, ушла в рейс по установленному маршруту. В этом случае геозоной будет площадь места загрузки. Здесь можно настроить два уведомления: одно будет контролировать время прибытия, а второе – время выезда с геозоны. 

После того как водитель вышел на маршрут, он не может самовольничать и нарушать очередность посещения точек доставки.

Каждая из точек доставки – та же геозона с настроенными уведомлениями. Если водитель начинает отклоняться от маршрута по времени, то система уведомит об этом. Таким образом, мы контролируем:

  • время дневного рейса в целом;
  • время прибытия и отбытия с контрольных точек;
  • время, потраченное на загрузку или выгрузку.

2) Соблюдение скоростного режима и требований промышленной безопасности. В одной из статей мы рассказывали про использование системы мониторинга в связке с устройством ограничения скорости. Как это можно применить к геозонам в нашем случае?

На территории предприятия автомобилю разрешено двигаться со скоростью не выше 20 км/ч. Если оборудовать машину устройством ограничения скорости, то можно настроить на определенный порог при въезде в геозону.

На практике это выглядит так: водитель въезжает в геозону (например, на территорию заказчика). Передвигаясь по территории, он не может разогнаться выше разрешенной скорости – срабатывает ограничитель. Это автоматически помогает избежать нарушений.

Если же на машине нет ограничителя скорости, то можно настроить уведомление. Если водитель будет превышать скорость внутри геозоны, то система пришлет соответствующее сообщение.

Кстати, функция ограничения скорости может оказаться полезной и для специальной техники, например, коммунальной. На карте можно выделить маршруты или площади – создать геозоны. Мы понимаем, что внутри геозоны техника будет работать, а не свободно перемещаться, значит в этой области тоже должен быть определенный скоростной порог. Контроль скорости также можно реализовать с помощью уведомлений или ограничителя скорости, если он установлен.

Строительную и сельскохозяйственную технику тоже можно контролировать внутри геозон – полей и строительных объектов.

Контроль топлива внутри геозон

Некоторым компаниям важно понимать объем топлива, потраченного в ходе каких-либо работ. Например, за время строительства объекта или время посевных работ. Данный показатель можно узнать всего в несколько кликов.

Рисуем геозону, в нашем случае – это поле или площадь строительного объекта, выбираем интересующий временной период. Система покажет общий объем топлива, который израсходовала вся техника, работавшая в геозоне за указанное время. Можно проверить данные и по отдельным машинам: сколько было часов полезной работы, сколько на холостом ходу и т.д.

Выводы:

В целом, настройка геозон и уведомлений не требует много времени и продвинутых навыков работы с системой мониторинга. Достаточно потратить полчаса, чтобы потом получить массу полезных данных и отчетов. Если что-то непонятно, то всегда можно обратиться в нашу техническую поддержку: 8 (831) 217-77-87 (доб. 601).